Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 февраля 2014 г. N 94-462/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей ООО "СтройЛидер" (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу ООО "СтройЛидер" (вх. N 1920 от 04.02.2014) на действия Заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по выполнение работ по ремонту помещений ФКУ "Колпинская воспитательная колония" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 30.12.2013, то есть до даты вступления в силу Закона о контрактной системе, номер извещения 0172100001813000057. Начальная (максимальная) цена контракта - 24 000 000,00 рублей.
В рассматриваемом случае рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий Заказчика требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта, действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
В жалобе ООО "СтройЛидер" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в составлении документации об аукционе с нарушением требований законодательства.
1. В жалобе Заявитель указывает, что в приложении N 2 к документации об аукционе "Локальная смета" в п. 5 раздела 2 "Полы" содержится указание на товарный знак "синтерос Horizon", что противоречит ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
При изучении документации об аукционе было установлено следующее.
Согласно п. 6.1. ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 4.3 Общей части документации об аукционе Заказчиком установлено, что "начальная (максимальная) цена контракта определяется локальным сметным расчетом, приведенном в приложении N 2 к документации, и включает в себя все расходы Подрядчика, связанные с выполнением работ по ремонту объекта. Если указание на товарный знак имеется в сметном расчете, то такое указание использовано исключительно для расчета начальной (максимальной) цены контракта и не обязывает Подрядчика применять при выполнении работ товары с такими товарными знаками". Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что приложение к аукционной документации N 2 "Локальная смета" необходимо лишь для определения начальной (максимальной) цены контракта и не содержит требований к товару, следовательно данный довод жалобы является необоснованным.
2. Во втором доводе жалобы ООО "СтройЛидер" указывает на то, что сведения приведенные в приложении N 1 "Требования, к товарам используемым при выполнении работ" к Техническому заданию противоречат сведениям, указанным в приложении к аукционной документации N 2 "Локальная смета".
Анализ документации об аукционе показал, что согласно п. 7.1 Общей части документации об аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию первых частей заявки, а именно: "согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Требованиям к товарам, используемым при выполнении работ Приложение N1 к Техническому заданию), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара".
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что в приложении N1 к Техническому заданию Заказчиком установлен полный перечень товаров и требований к ним, используемых при выполнении работ, а приложение N 2 к документации об аукционе "Локальная смета" служит обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 34, 41.6, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройЛидер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 февраля 2014 г. N 94-462/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2014