Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 февраля 2014 г. N 94-461/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница Святого Великомученика Георгия" (далее - Заказчик, аукционная комиссия Заказчика);
ООО "СК "Инфинити" (далее - заявитель);
рассмотрев жалобу ООО "СК "Инфинити" (вх. N 1993 от 04.02.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту палат в СПб ГБУЗ "Городская больница Святого Великомученика Георгия" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о закупках установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 31.12.2013, то есть до даты вступления в силу Закона о контрактной системе, номер извещения 0372200258513000254. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 299 624,00 рублей.
В рассматриваемом случае, рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий аукционной комиссии Заказчика требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта, действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
В жалобе ООО "СК "Инфинити" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Аукционная комиссия Заказчика считает жалобу необоснованной.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Пунктом 3.5.2 части I документации об аукционе Заказчиком установлено, что порядок подачи заявок указан в информационной карте аукциона и извещении.
В соответствии с подпункт 3.1.3. части 1 информационной карты аукциона "при представлении сведений о конкретных показателях товаров, используемых для выполнения работ, участник размещения заказа обязан обеспечить их соответствие требованиям, установленным Приложением N5 к Техническому заданию. В случае, если в Приложении N5 к Техническому заданию установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (использованы слова "максимальный (-ая), (-ое)", "минимальный (-ая), (-ое)", "не более", "не менее", "должен (-на), (-но)"), участник размещения заказа представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов, при этом такие сведения должны соответствовать установленным Приложением N5 к Техническому заданию требованиям. В случае, если в Приложении N5 к Техническому заданию установлены требования к вариантам значений показателей (использованы слова "или", "может", "могут"), участник размещения заказа представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов, выбрав один из требуемых Приложением N5 к Техническому заданию вариант".
Анализ заявки ООО "СК "Инфинити" показал, что по позициям 3 "Блоки оконные из ПВХ профиля двухстворчатые", 10 "Кабель силовой", 13 "Обои" и 14 "Плитки керамические облицовочные" заявки участником размещения заказа указаны значения показателей с использованием слов "минимальный" и "максимальный", а по позиции 18 "Смесь сухая строительная" - с использованием слова "или", что противоречит инструкции по заполнению первых частей заявок.
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что Заявка ООО "СК "Инфинити" была отклонена правомерно, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку участником размещения заказов не представлены конкретные показатели товаров, установленных Заказчиком в документации об аукционе. Следовательно жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК "Инфинити" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 февраля 2014 г. N 94-461/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2014