Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 февраля 2014 г. N 94-522/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя:
ООО "Мегастрой-Плюс" (далее - Заявитель): по доверенности;
в отсутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 118 Выборгского района Санкт-Петербурга Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу ООО "Мегастрой-Плюс" (вх. N 2052 от 05.02.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в здании государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школа N 118 Выборгского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, ул. Руднева, дом 5, корпус 3 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 30.12.2013, то есть до даты вступления в силу Закона о контрактной системе, номер извещения 0372200221613000014. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 996 196,09 рублей.
В рассматриваемом случае, рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий аукционной комиссии Заказчика требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта, действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
В жалобе ООО "Мегастрой-Плюс" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
По позиции 64 "Кран шаровый" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено требование к характеристикам товара: "Относительное удлинение 5%, менее 8".
Анализ заявки ООО "Мегастрой-Плюс" (защищенный номер 6658515) показал, что по позиции 64 "Кран шаровой" участником размещения заказа предложен товар со следующим показателем: "Относительное удлинение 85%, 7,5".
Таким образом Комиссия УФАС пришла к выводу, что Заявителем не были указаны характеристики товара, запрашиваемые Заказчиком, следовательно заявка ООО "Мегастрой-Плюс" была отклонена правомерно, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки размещения заказа было установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04.02.2014 заявка с защищенным номером 6658515 была отклонена в том числе в связи с предоставлением недостоверных сведений по позиции 60 "Поддон душевой". Техническим заданием Заказчик установил следующее требование к товару: "Невидимая наружная поверхность должна быть покрыта силикатной грунтовой эмалью или иметь лакокрасочное покрытие, соответствующее условиям эксплуатации не ниже ТЗ по ГОСТ 9.104". В заявке участником размещения заказа предложен товар, с характеристикой: "Невидимая наружная поверхность покрыта силикатной грунтовой эмалью, соответствующей условиям эксплуатации не ниже ТЗ по ГОСТ 9.104". В протоколе аукционная комиссия отразила, что данный ГОСТ относится к лакокрасочным покрытиям и не распространяется на эмалевые покрытия.
В ходе заседания Комиссии УФАС представителем ООО "Мегастрой-Плюс" были представлены доказательства, согласно которым к лакокрасочным материалам относятся, в том числе, и эмали. Таким образом Комиссия УФАС пришла к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела оснований отклонить заявку ООО "Мегастрой-Плюс" по данной позиции, следовательно в ее действиях усматривается нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в неправомерном отражении в протоколе рассмотрения первых частей заявок оснований для отклонения заявки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, ст. 99, 106, 112 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мегастрой-Плюс" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 февраля 2014 г. N 94-522/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2014