Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 февраля 2014 г. N 94-518/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Местной администрации Муниципального образования Муниципального округа N 65 (далее - заказчик):
ООО "Оптима-Строй" (далее - заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 2050 от 05.02.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий Муниципального округа N 65 в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.12.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300008413000038. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 186 267,23 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе, по основаниям, предусмотренным данной статьей. При этом в соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, не допускается.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки заявителя, и отказала ей в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке заявителя представлены сведения, не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В приложении 4 к "Техническому заданию" документации об аукционе по позиции N 4 "Доска" заказчиком указано: "Ширина доски - не более 0,15 и более 0,12 м.".
В заявке заявителя по позиции N 4 указано: "Ширина доски 0,15 м.".
В приложении 4 к "Техническому заданию" документации об аукционе по позиции N 8 "Элемент тип 1" заказчиком указано: "Минимальная площадь светоотражающего элемента от общей площади элемента - более 12,4 и не более 15,0 %.".
В заявке заявителя по позиции N 8 указано: "Минимальная площадь светоотражающего элемента от общей площади элемента - 15 %".
В приложении 4 к "Техническому заданию" документации об аукционе по позиции N 18 "Стенд" заказчиком указано: "Толщина основы кармана не менее 0,96 и не более 2 мм.".
В заявке заявителя по позиции N 18 указано: "Толщина основы кармана - 2 мм.".
В подпункте 3 пункта 3.1.6 раздела 1 Части 1 документации об аукционе установлено, что в случае, если заказчиком установлены максимальные и минимальные значения показателя - указать конкретное значение данного показателя, находящееся в пределах между максимальным и минимальным значениями, установленными заказчиком.
Проанализировав аукционную документацию заказчика, в том числе требования к товарам и инструкцию по заполнению первых частей заявок, и заявку ООО "Оптима-Строй" можно сделать вывод, что значения, указанные заявителем по вышеуказанным позициям, входят в установленный заказчиком диапазон значений.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Оптима-Строй", допустила нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
При установленных обстоятельствах допущенное аукционной комиссией нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оптима-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
По вопросу наличия в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения Закона о размещении заказов один из членов Комиссии УФАС по рассмотрению жалобы высказал особое мнение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 февраля 2014 г. N 94-518/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2014