Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 февраля 2014 г. N 94-470/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ д/с N 131 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "Техмонтаж" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу ООО "Техмонтаж" (вх. N 2124 от 06.02.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в здании ГБДОУ детский сад N 131 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 13.12.2013, то есть до даты вступления в силу Закона о контрактной системе, номер извещения 0372200221513000008. Начальная (максимальная) цена контракта - 499 992,93 рублей.
В рассматриваемом случае, рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий Заказчика требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
Заявитель обжалует действия заказчика выразившееся в неправомерном отказе от заключения контракта с победителем аукциона - ООО "Техмонтаж", в связи с непредоставлением надлежащим образом оформленного обеспечения исполнения договора.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона N 2 от 30.12.2013 победителем аукциона признано ООО "Техмонтаж". Согласно требованиям ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, а также п. 2.10 части I документации об аукционе Заявителем было представлено обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии N 7253/2014 от 13.01.2014, выданной банком ОАО КБ "МАСТ-Банк".
В ходе проверки факта выдачи банковской гарантии, Заказчиком было получено письмо ОАО КБ "МАСТ-Банк", в соответствии с которым банковская гарантия с N 7253/2014 от 13.01.2014 ООО "Техмонтаж" не выдавалась, в связи с чем решением заседания единой комиссии по осуществлению закупок Заказчика от 30.01.2013 N б/н Заявитель был признан уклонившимся от заключения контракта на выполнение ремонтных работ в здании ГБДОУ д/с N 131 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что у единой комиссии по осуществлению закупок Заказчика имелись достаточные основания отказаться от заключения государственного контракта с ООО "Техмонтаж", а также признать его уклонившимся от заключения контракта, следовательно жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.12, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Техмонтаж" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 февраля 2014 г. N 94-470/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2014