Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 февраля 2014 г. N 44-16/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии:
представителя МО МО Княжево (далее - Заказчик):
представителя ООО "Безопасное Отечество" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу (вх. от 07.02.2014 N 2245) на действия Заказчика при проведении запроса котировок на право заключения контракта на подготовку и обучение неработающего населения, проживающего га территории МО МО Княжево способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 03.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300004214000002.
Начальная (максимальная) цена контракта - 283 100 (Двести восемьдесят три тысячи сто) рублей.
Источник финансирования - местный бюджет.
По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, Заказчик, в нарушение ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе, разместил извещение о проведении запроса котировок менее чем за 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился, в связи с чем, Заказчик, ходатайствовал о выдаче предписания о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии с п. 1 ст. 194 настоящего Кодекса в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
В силу изложенных положений при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок, день размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и день истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок не включаются в установленный ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе семидневный срок.
Как усматривается из материалов дела, в нарушение требований ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе Заказчик, разместив 03.02.2014 на официальном сайте извещение о запроса котировок, установил срок истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок 10.02.2014 09:00, то есть сократил срок подачи заявок на участие в запросе котировок, следовательно, довод Заявителя обоснован.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Безопасное Отечество" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 февраля 2014 г. N 44-16/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2014