Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 февраля 2014 г. N 94-481/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация внутригородского муниципального образования поселка Солнечное (далее - Заказчик);
СПб ГУДСП "Курортное" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу СПб ГУДСП "Курортное" (вх. N 2233 от 07.02.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту дорожного покрытия МО п. Солнечное по адресам: Санкт-Петербург, Курортный район, поселок Солнечное, 3-й Проезд, 5-й Проезд, 7-й Проезд, ул. Мира, ул. Советская (извещение N 0172300011713000019), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 27.12.2013, то есть до даты вступления в силу Закона о контрактной системе, номер извещения 0172300011713000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 441 049,00 рублей.
В рассматриваемом случае, рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий Заказчика требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
В жалобе СПб ГУДСП "Курортное" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Согласно п. 3.1.6 документации об аукционе при подаче участником размещения заказа сведений должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров и характеристик) в соответствии с обозначениями, установленными в настоящей документации об аукционе раздела 3. "Требование к содержанию и составу заявки и инструкция по ее заполнению".
По позиции 2 "Смесь" приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к показателям товара: "Вид смеси в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен - мелкозернистая или крупнозернистая. Тип смеси в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке - горячая или холодная".
При изучении заявки СПб ГУДСП "Курортное" (защищенный номер 6620913) было установлено, что по позиции 2 "Смесь" участником размещения заказа были указаны следующие характеристики товара: "Вид смеси - крупнозернистая. Тип смеси - горячая", т.е. с измененными наименованиями показателей, что противоречит требованиям п. 3.1.6 документации об аукционе.
Таким образом Комиссия УФАС пришла к выводу, что заявка СПб ГУДСП "Курортное" содержит сведения, несоответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и была отклонена правомерно, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, следовательно жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу СПб ГУДСП "Курортное" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 февраля 2014 г. N 94-481/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2014