Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 февраля 2014 г. N 94-477-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2280 от 07.02.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению малой архитектурной формы "Петр I" для нужд Заказчика, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 30.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0172300005113000137. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 108 394 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 1 от 31.01.2014, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям аукционной документации.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 3.2.3 Раздела 1.2 Части 1 аукционной документации содержит предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов следующие требования к содержанию первой части заявки: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемых товаров (материалов, комплектующих и оборудования), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Техническим заданием и проектом контракта), и указание на товарный знак (его словесное обозначение при его наличии) предлагаемых для использования товаров (материалов, комплектующих и оборудования) при условии отсутствия в документации указания на товарный знак.
ООО "Кворум" была подана заявка на участие в аукционе, которая была отклонена по причине несоответствия содержащихся в ней сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации.
Анализ заявки ООО "Кворум" (защищенный номер 6669354) на предмет ее соответствия требованиям аукционной документации показал, что Заявителю было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
В п. 2 приложения N 1 к техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлено требование к температуре размягчения (по кольцу и шару) битума, которая должна соответствовать 70-80 °С.
В пункте 3.2.3 Раздела 1.2 Части 1 аукционной документации установлено, что в случае установления минимального и максимального значений показателя товара участником размещения заказа, в первой части заявки на участие в открытом аукционе должно быть представлено конкретное не интервальное количественное (числовое) значение такого показателя товар, за исключением случаев связанных с температурным диапазоном.
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика на основании Закона о размещении заказов и аукционной документации имелись основания для отказа ООО "Отделочное управление" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок N 3-а от 31.01.2014 указано, что заявка с защищенным номером 6669305 соответствует требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации Заказчика.
Однако в п. 3 приложения N 1 к техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлено требование к длине полотна кальки, которая должна быть в рулоне 40 м или 100 м с предельным отклонением 1%
В пункте 3.2.3 Раздела 1.2 Части 1 аукционной документации установлено, что в случае разделения несколько возможных значений показателя товара союзом "или" участником размещения заказа, в первой части заявки на участие в открытом аукционе должно быть представлено конкретное значение такого показателя товара, в отношении которого представлены варианты значений.
Комиссии УФАС приходит к выводу о том, что участником размещения заказа (заявка N 6669305) указан не конкретный показатель, а показатель с предельным отклонением, что не может отвечать требованиям аукционной документации Заказчика.
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика имелось основание для отказа участнику размещения (заявка N 6669305) в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что даёт основание для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 11, 41.5, 41.6, 41.8, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кворум" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Местной администрации муниципального образования города Сестрорецка нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 февраля 2014 г. N 94-477-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2014