Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 марта 2014 г. N 44-61/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей ФБУ "Санкт - Петербургский научно - исследовательский институт лесного хозяйства" (далее - заказчик)$,
в отсутствие представителей ООО "СофтБизнесКонсалт" (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4237 от 06.03.2014) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту части помещений лабораторного блока ФБУ "СПбНИИЛХ" по адресу: 194021, Санкт-Петербург, Институтский пр., д. 21 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100003214000001. Начальная (максимальная) цена контракта 12 344 294,06 руб.
Заявитель обжалует нарушение заказчиком срока размещения извещения о проведении электронного аукциона.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта в данном случае составляет 12 344 294,06 рублей. Следовательно, в данном случае извещение о проведении электронного аукциона должно было быть размещено на официальном сайте не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Исходя из вышеизложенного, дата публикации извещения и дата окончания подачи заявок не включаются в указанный пятнадцатидневный срок.
Заказчик опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 18.02.2014 в 16:00. Датой окончания подачи заявок в извещении было указано 05.03.2014 16:00 часов, то есть со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме до дня истечения срока подачи заявок прошло менее чем 14 дней (15 календарных дней). Такими образом, участники размещения заказа были лишены возможности подать заявки на участие в аукционе в установленный Законом о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 63, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СофтБизнесКонсалт" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 марта 2014 г. N 44-61/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2014