Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 марта 2014 г. N 44-62/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Местной администрации муниципального образования Лисий Нос (далее - заказчик):
ООО "Файн Медикал" (далее - заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 4212 от 06.03.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории в пределах границ муниципального образования пос. Лисий Нос во II, III, IV кварталах 2014 года (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.02.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300011214000002. Начальная (максимальная) цена контракта 34 979 206,06 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Согласно п. 4.2.12 проекта государственного контракта подрядчик обязан получить все необходимые разрешения и согласования для выполнения работ своими силами и за свой счет (ордера ГАТИ на работы по благоустройству (Государственная административно-техническая инспекция - распоряжение от 22 января 2008 г. n 4 об утверждении правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга"). Для получения ордера ГАТИ подрядчику необходим проект, который отсутствует в документации об аукционе.
Согласно пояснениям заказчика готовый проект находится у заказчика для последующей передачи победителю аукциона.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В документации об аукционе указано, что по позиции N 37 "Петуния гибридная" качество цветочных культур должно соответствовать требованиям ГОСТ 28852-90. Однако, ГОСТ 28852-90 "Рассада цветочных культур" не применяется в отношении культуры "Петуния гибридная".
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе выразившееся в описании объекта закупки не в соответствии с ГОСТ 28852-90, соответствие которому указано при описании позиции N37 "Петуния гибридная".
Следовательно, жалоба является частично обоснованной.
3. В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Анализ аукционной документации показал, что в соответствии с Техническим заданием документации об аукционе установлены требования к показателям, к примеру, такие как: "Листья должны быть сильно морщинистые, с серо-зеленым опушением на нижней стороне, до 22 см длиной, из 5-9 листочков. Шипы должны быть красноватые, загнутые вниз, многочисленные. Плоды должны быть крупные, оранжево-красные, мясистые, до 2,5 см в диаметре".
Вместе с тем предметом аукциона является благоустройство территории. Следовательно, описание особенностей листьев и шипов не относится к предмету вышеуказанного аукциона, следовательно, описание требований к товарам, использующимся при выполнении работ, не соответствует правилу объективного характера описания объекта закупки, что предусмотрено п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении путем аннулирования данной закупки (определения исполнителя).
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Файн Медикал" частично обоснованной в части описания объекта закупки не в соответствии с ГОСТ 28852-90.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 марта 2014 г. N 44-62/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2014