Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 марта 2014 г. N 94-583/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ФГБУ ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова МЧС России (далее - заказчик):;
в присутствии представителей ООО "РКС ИнтерСпецСтрой":;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 4304 от 06.03.2014) на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по технической эксплуатации, содержанию и обслуживанию комплекса инженерных систем, сетей и оборудования, лифтового оборудования (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Согласно письму ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 и Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запросов котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года" размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов,
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 30.12.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100029913000837. Начальная (максимальная) цена контракта - 46 406 970,12 рублей.
Заявитель обжалует положения документации об аукционе, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о размещении заказов по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В силу требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В пункте 2.1. Инструкции указано, что в случае если в требованиях к товарам, используемым при выполнении работ по Контракту, заказчиком установлено требование о соответствии товара определенному ГОСТу, указанному в документации об аукционе в электронной форме, то участник указывает согласно настоящей инструкции сведения о конкретных показателях товаров, соответствующих требованиям документации об аукционе, с учетом данных ГОСТов.
Согласно данному требованию отсутствует конкретный показатель, удовлетворяющий потребности заказчика в части соответствия диапазонов ГОСТ и технического задания.
Установленные обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившегося в установлении требований к товарам, не соответствующих потребностям Заказчика.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 41.7, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РКС ИнтерСпецСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 марта 2014 г. N 94-583/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2014