Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 февраля 2014 г. N 94-493/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Левченко О.С. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Рутц Н.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии УФАС;
Милюты С.О. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии УФАС,
в присутствии представителей:
Местной администрации муниципального образования поселок Шушары (далее - Заказчик): Матвеевой А.А. - по доверенности; Измайловой Е.В. - по доверенности,
ООО СИК "Эльтек" (далее - заявитель): Плясова Д.В. - по доверенности, Калинниковой Д.М. - по доверенности, Гаврилюк О.М. - по доверенности,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 2319 от 10.02.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территорий муниципального образования поселок Шушары 2014 году (далее - аукцион) (извещение N 0172300005413000084), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о ФКС установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении аукциона размещено 30.12.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300005413000084. Начальная (максимальная) цена контракта - 14 439 285,63 рублей.
В жалобе ООО СИК "Эльтек" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика и его аукционной комиссии пояснил, что заявка ООО СИК "Эльтек" была отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.02.2014 заявке с порядковым N 2 (ООО СИК "Эльтек") отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 3.1.3 раздела 3 части I документации об аукционе содержит предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первой части заявки, а именно первая часть заявки должна содержать: "согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в части III "Техническое задание" документации об аукционе (далее - техническое задание), или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, при условии содержания в техническом задании указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, и в Информационной карте аукциона установлено требование указания в заявке на участие в аукционе товарного знака (его словесное обозначение) (при его наличии)".
Приложение N 2 к Техническому заданию части III документации об аукционе содержит установленные Заказчиком требования к товарам (материалам), использующимся при выполнении работ.
Анализ заявки с порядковым N 2 на предмет ее соответствия требованиям документации об аукционе показал, что ООО СИК "Эльтек" было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.
В п. 5 приложения N 2 к Техническому заданию к товару "Камни тип 1" установлены требования, в том числе: "Технология изготовления должен быть - литьевое прессование или вибропрессование". В Заявке с порядковым N 2 к товару "Камни тип 1" указаны следующие характеристики: "Технология изготовления - литьевое вибропрессование", что не соответствует требованиям документации об аукционе. Так же в заявке отсутствуют показатели: "Содержание фракции с максимальным размером зерен сорок миллиметров" и "Содержание фракции с максимальным размером зерен пять миллиметров", установленные заказчиком к товару "Смесь асфальтобетонная тип 1" в п. 15 приложения N 2 к Техническому заданию документации об аукционе. При таких обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов правомерно отказала ООО СИК "Эльтек" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате рассмторения жалобы на заседании Комиссии УФАС установлено, что полученная Заказчиком посредством механизмов электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" (http://www.rts-tender.ru) первая часть заявки с порядковым N 2 не соответствует содержимому первой части заявки ООО СИК "Эльтек", о чем свидетельствуют материалы, представленные Заказчиком и Заявителем на заседание комиссии УФАС.
Вместе с тем, при рассмотрении жалобы не представляется возможным установить факт получения Заказчиком от оператора электронной площадки первой части заявки, которую представил Заявитель, поскольку рассмотрение данного вопроса не входит в компетенцию комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок.
Согласно п. 3.9 Административного регламента жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки рассматривает ФАС России.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СИК "Эльтек" необоснованной.
2. Передать материалы дела в ФАС России для проведения проверки соответствия действий оператора электронной площадки законодательству о размещении заказов.
Заместитель председателя Комиссии |
|
О.С. Левченко |
Члены Комиссии |
|
Н.В. Рутц |
|
|
С.О. Милюта |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 февраля 2014 г. N 94-493/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2014