Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 февраля 2014 г. N 94-498/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2398 от 10.02.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме выполнение работ по капитальному ремонту помещений СПб ГБУ "ТЦСО" в 2014, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение N 0372200020013000112 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено заказчиком в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта 5 758 111 рубль.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки ООО "ЭМП" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией УФАС установлено следующее.
Аукционная комиссия Заказчика рассмотрела заявку ООО "ЭМП" на участие в аукционе на соответствие требованиям и условиям, установленным в аукционной документации, и на соответствие участников размещения заказа требованиям установленным в соответствии с Законом о размещении заказов.
При рассмотрении заявки на участие в открытом аукционе, было признано, что заявка ООО "ЭМП" не соответствует требованиям, установленных аукционной документацией и требованиям Закона о размещении заказов.
Заявка ООО "ЭМП" была отклонена аукционной комиссией Заказчика, так как она не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: участник не предоставил документы, соответствующие п.п. 3 п. 7.2.2. тома 1 аукционной документации (лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений)
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации и Закона о размещении заказов, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки размещения заказа, проведенной в порядке ст. 17 Закона о размещении заказов, установлено следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 и ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
В п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено: "При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов".
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 ст. 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со ст. 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту помещений Заказчика.
В п. 7.2.2 Раздела 7 Тома 1аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов: наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений, и копии действующего свидетельство СРО на монтаж металлических конструкций, на гидроизоляцию строительных конструкций, на работы по теплоизоляции зданий строительных конструкций и оборудования.
Как указывает ФАС России в письме от 07.07.2011 г. N ИА/26163 "О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства", в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением ч. 4 ст. 11, ч. 3 ст. 22, ч 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах, Заказчик, требуя от участников представления во второй части заявки лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, нарушил ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов. Данная позиция подтверждается Постановлением Президиума ВАС РФ от 26.02.2013 N 13844/12 по делу N А03-13063/2011.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов заказчик вправе устанавливать обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 ст. 11 Закона о размещении заказов требований, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В соответствии с пунктом 9.2 Тома II аукционной документации Заказчиком установлены требования к Подрядчику, который должен выполнить работы собственными силами и средствами без привлечения субподрядных организаций. Указанное требование к участнику размещения заказа установлено не в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, заказчик, установив в аукционной документации требование о выполнении работ собственными силами без привлечения соисполнителей, нарушил ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях Заказчика нарушение являются существенным, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 11, 41.6, 41.8, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭМП" необоснованной.
2. Признать в действиях СПб ГБУ "Территориальный центр социального обслуживания" нарушение ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 февраля 2014 г. N 94-498/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2014