Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 марта 2014 г. N 94-585/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в отсутствие представителей ГБОУ ДОД Центр технического творчества Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик)
в присутствие Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4396 от 07.03.2014) на действия Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания (далее - аукцион) (извещение N 0372200267113000007), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Согласно совместному письму ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 и Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28 и "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запросов котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года" размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
Извещение о проведении аукциона размещено 25.12.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200267113000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 37 047 354,50 рублей.
Заявитель обжалует положения документации об аукционе, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о размещении заказов по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что работы указанные в техническом задании, не относятся к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства и, соответственно, наличия проектной документации, а также установления требований о подтверждении соответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ и условиям допуска к участию в аукционе, не требуется.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Так как работы, являющиеся предметом заказа, не относятся к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства, в соответствии ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4 и 6 ст. 41 8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Таким образом, Комиссия УФАС не усматривает в действиях заказчика нарушения п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, оператор электронной площадки, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Указанные сведения Заказчиком на заседание Комиссии УФАС не представлены, следовательно, Заказчик нарушил ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 11, 17, 34, 41.6, 41.8, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении указанного нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты размещения заказа.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 марта 2014 г. N 94-585/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2014