Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 марта 2014 г. N 44-74/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствии представителей:
Местной администрации муниципального образования Лисий Нос (далее - заказчик), надлежащим образом уведомленных о дате и месте заседания,
в присутствии представителей:
Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее - заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 4495 от 07.03.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории в пределах границ муниципального образования пос. Лисий Нос во II, III, IV кварталах 2014 года (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.02.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300011214000002. Начальная (максимальная) цена контракта 34 979 206,06 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Общероссийской общественной организацией содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" 07.03.2014 в Санкт-Петербургское УФАС подана жалоба. В соответствии с уведомлением Санкт-Петербургского УФАС о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 11/3929 от 07.03.2014), рассмотрение жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество"назначено на 17.03.2014 в 10:50. На заседании комиссии по рассмотрению жалобы уполномоченные лица заказчика не явились.
В соответствии с ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
Запрошенные документы в соответствии с уведомлением Санкт-Петербургского УФАС о принятии жалобы к рассмотрению (исх. 11/3928 от 07.03.2014) заказчиком не представлены.
Таким образом, Комиссия УФАС усматривает в действиях заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 5.8.1 Технического задания объём несанкционированных свалок на территории МО посёлок Лисий Нос во 2-4 кварталах 2014 года составляет - 4410 м. куб. бытовых отходов, цена за 1-м. куб. ликвидация несанкционированных свалок ТБО составляет 943,79. То есть, стоимость работ по ликвидации несанкционированных свалок ТБО должна составлять 4 162 113,90 рублей, а в соответствии с расчётами указанными в документации составляет 3 500 000,00 рублей.
Следовательно, в действиях заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем обосновании начальной (максимальной цены).
Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В техническом задании документации об аукционе отсутствует работы по сносу "деревьев-угроз", при этом данный вид работ содержится в смете и составляет 84 397,00 рублей.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
Анализ аукционной документации показал, что в соответствии с Техническим заданием документации об аукционе установлены требования к показателям, к примеру, такие как: "Листья должны быть сильно морщинистые, с серо-зеленым опушением на нижней стороне, до 22 см длиной, из 5-9 листочков. Шипы должны быть красноватые, загнутые вниз, многочисленные. Плоды должны быть крупные, оранжево-красные, мясистые, до 2,5 см в диаметре".
Вместе с тем предметом аукциона является благоустройство территории. Следовательно, описание особенностей листьев и шипов не относится к предмету вышеуказанного аукциона, следовательно, описание требований к товарам, использующимся при выполнении работ, не соответствует правилу объективного характера описания объекта закупки, что предусмотрено п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В документации об аукционе указано, что по позиции N 37 "Петуния гибридная" качество цветочных культур должно соответствовать требованиям ГОСТ 28852-90. Однако, ГОСТ 28852-90 "Рассада цветочных культур" не применяется в отношении культуры "Петуния гибридная".
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в описании объекта закупки не в соответствии с ГОСТ 28852-90, соответствие которому указано при описании позиции N37 "Петуния гибридная".
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с его выдачей по делу N 44-62/14.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 марта 2014 г. N 44-74/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2014