Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 февраля 2014 г. N 94-504/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 84 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района (далее - Заказчик, аукционная комиссия Заказчика): Авдеевой А. В. по доверенности, Шипиловой Т. В.;
ООО "ГСК" (далее - заявитель): генерального директора - Алиева В.Т.;
рассмотрев жалобу ООО "ГСК" (вх. N 2538 от 11.02.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту палат в СПб ГБУЗ "Городская больница Святого Великомученика Георгия" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о закупках установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 31.12.2013, то есть до даты вступления в силу Закона о контрактной системе, номер извещения 0372200069313000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 197 332,00 рублей.
В рассматриваемом случае, рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий аукционной комиссии Заказчика требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта, действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
В жалобе ООО "ГСК" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Аукционная комиссия Заказчика считает жалобу необоснованной.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.02.2014 N 0372200069313000004/1, заявке ООО "ГСК" (защищенный номер 6675670) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку данная заявка не соответствовала требованиям Технического задания по позициям 4 и 17.
По позиции 4 "Раствор строительный" Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Максимальная наибольшая крупность зерен заполнителя - не менее 1,95 и не более 2,50 мм".
ООО "ГСК"по данной позиции был предложен товар с характеристикой: "Максимальная наибольшая крупность зерен заполнителя - 2,50 мм".
По позиции 17 "Сталь тип 2" Заказчик установил следующие требования: "Предельные отклонения по ширине проката - не менее 6 и не более 10 мм".
Участником размещения заказа по позиции 17 предложен товар с характеристикой: "Предельные отклонения по ширине проката - 10,0 мм".
В соответствии с п. 8.3 раздела 8 "Порядок представления сведений о значениях показателей в заявке на участие в аукционе" документации об аукционе, в том случае, если заказчиком установлены максимальные и минимальные значения показателя, участник размещения заказа должен указать конкретное значение данного показателя, находящееся в пределах между максимальным и минимальным значениями, но не прописан запрет указывать максимальные или минимальные значения в данном пределе.
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела оснований отклонять заявки участников (в том числе заявку ООО "ГСК") по данным основаниям. В действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, следовательно жалоба является обоснованной.
.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГСК" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что Заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений по делу N 94-467/14 от 18.02.2014, предписание об устранении указанных нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 февраля 2014 г. N 94-504/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2014