Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 марта 2014 г. N 44-79/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Российская национальная библиотека" (далее - заказчик):
ООО "973 УСМР" (далее - заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 4502 от 11.03.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения запроса котировок на выполнение монтажных работ по переоснащению настольных ламп - тип "Сталинский ампир", антивандальными энергосберегающими источниками света LED, в читальных залах РНБ (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 28.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100000514000025. Начальная (максимальная) цена контракта - 349 931,36 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся:
- в описании объекта закупки с указанием требований, ограничивающих количество участников закупки;
- в установлении требований к форме заявки на участие в запросе котировок не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При описании объекта закупки заказчиком установлено следующее: "Разработать антивандальную осветительную LED конструкцию соответствующей мощности (аналог лампы накаливания 75 Вт по освещенности). Разработанная осветительная конструкция должна исключать возможность демонтажа светового модуля без специализированных технических средств и иметь эстетичный вид. Габариты разработанного модуля должны соответствовать существующему электрическому патрону с лампой накаливания".
В пунктах 3.2. - 3.4. Технического задания содержится описание светильников, для которых требуется антивандальная осветительная LED конструкция (модуль света).
Таким образом, Комиссия УФАС считает, что описание заказчиком объекта закупки соответствует требованиям п. 1. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и не ограничивает количество участников закупки.
Следовательно, данный довод заявителя является необоснованным.
2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.
В форме заявки на участие в запросе котировок, являющейся приложением к извещению, указано следующее: "Изучив извещение о проведении запроса котировок N ________ от "____" ____________ 2014 года, мы, нижеподписавшиеся, предлагаем выполнить следующие работы,
Цена контракта указана с учётом затрат на _________ (уплату налогов и других обязательных платежей) влияющих на стоимость контракта".
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок.
Таким образом, установление вышеуказанных требований к форме заявки на участие в запросе котировок не противоречит Закону о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 73, 99, Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "973 УСМР" необоснованной,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 марта 2014 г. N 44-79/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2014