Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 февраля 2014 г. N 44-20/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 2635 от 12.02.2014) на действия заказчика при размещении государственного заказа способом проведения запроса котировок на поставу электротехнической продукции, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 04.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0345100003714000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 426 747,83 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в размещении на официальном сайте извещения о проведения запроса котировок менее чем за 7 рабочих дней до дня истечения срока представления котировочной заявки
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 74 Закон о контрактной системе Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Исходя из вышеизложенного, дата публикации извещения и дата окончания подачи заявок не включаются в указанный 7-дневный срок.
Заказчик опубликовал извещение о проведении запроса котировок 04.02.2014. Датой окончания подачи заявок в извещении указано 13.02.2014, то есть со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок до дня истечения срока подачи заявок прошло менее чем 7 рабочих дней (6 рабочих дней). Участники размещения заказа были лишены возможности подать заявки в установленный Законом о размещении заказов срок.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Доказательств того, что указанное нарушение повлияло на результаты размещения рассматриваемого заказа, не имеется, в связи с чем основания для выдачи предписания о его устранении отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 74, 64 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийской Общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 1 ст. 74 Закон о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 февраля 2014 г. N 44-20/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2014