Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 февраля 2014 г. N 94-495/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Левченко О.С. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Гайфеевой Д.К. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок, члена Комиссии УФАС;
Милюты С.О. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии УФАС,
в присутствии представителей:
Местной администрации муниципального образования Муниципальный округ Комендантский аэродром (далее - Заказчик): Худоева Д.Д. - по доверенности;
ООО "Оптима-Строй" (далее - Заявитель): Клименкова А.В. - по доверенности, Розова Г.А. - по доверенности, Панченко С.С. - по доверенности,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2603 от 12.02.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству территории Муниципального образования Муниципальный округ Комендантский аэродром в 2014 году (далее - аукцион) (извещение N 0172300006913000042), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении аукциона размещено 30.12.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300006913000042. Начальная (максимальная) цена контракта - 16 016 696,79 рублей.
В жалобе ООО "Оптима-Строй" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика и его аукционной комиссии пояснил, что заявка ООО "Оптима-Строй" была отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.02.2014 заявке с порядковым N 5 (ООО "Оптима-Строй") отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 3.1.3 раздела 3 части I документации об аукционе содержит предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первой части заявки, а именно первая часть заявки должна содержать: "согласие участника размещения заказа выполнить работы, оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак используемого товара и в Информационной карте аукциона установлено требование указания в заявке на участие в аукционе товарного знака (его словесное обозначение) (при его наличии)".
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I документации об аукционе в случае, если заказчиком установлено требование, выраженное в словесном или в цифровом обозначении путем перечисления значений показателя товара с использованием слов "или", "либо" - указать одно из перечисленных Заказчиком значений, если иное не оговорено и предусмотрено требованиями к значениям показателей товаров настоящей документации об аукционе.
Приложение N 5 к Техническому заданию части III документации об аукционе содержит установленные Заказчиком требования к товарам (материалам), использующимся при выполнении работ.
Анализ заявки с порядковым N 5 на предмет ее соответствия требованиям документации об аукционе показал, что ООО "Оптима-Строй" было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.
В соответствии с Приложением N 5 к Техническому заданию:
- в п. 17 "Электрод тип 1" Заказчиком установлен показатель со значением: "Допустимое пространственное положение сварки или наплавки - все положения или для нижнего и нижнего в лодочку или во всех пространственных положениях, кроме вертикального сверху вниз". В заявке с порядковым N 5 по данному пункту указано значение иного показателя: "Допустимое пространственное положение сварки - во всех пространственных положениях, кроме вертикального сверху вниз", что не соответствует техническому заданию.
- в п. 23 "Труба тип 1" Заказчиком установлен показатель со значением: "Предельное отклонение вогнутости или выпуклости сторон - не более 0,62 и более 0,41 мм". В заявке с порядковым N 5 по данному пункту указано значение иного показателя: "Предельное отклонение вогнутости или выпуклости сторон - 0,5 мм", что не соответствует техническому заданию.
- в п. 24 "Труба тип 1" Заказчиком установлен показатель со значением: "Предельное отклонение вогнутости или выпуклости сторон - не более 0,43 и более 0,64 мм". В заявке с порядковым N 5 по данному пункту указано значение иного показателя: "Предельное отклонение вогнутости или выпуклости сторон - 0,5 мм", что не соответствует техническому заданию.
Возможность определить соответствие значения показателей, указанного Заявителем, показателям, требуемым Заказчиком, у аукционной комиссии отсутствует.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Оптима-Строй" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии |
|
О.С. Левченко
|
Члены Комиссии |
|
Д.К. Гайфеева
|
|
|
С.О. Милюта |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 февраля 2014 г. N 94-495/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2014