Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 января 2014 г. N 06-4/14
В связи с обращением ООО "КСК" (вх. N 25323 от 11.12.2013) о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) ГБОУ НПО "Профессиональный торгово-экономический лицей N 148 Санкт-Петербурга" при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в ГБОУ НПО "Профессиональный торгово-экономический лицей N 148 Санкт-Петербурга" по адресу: Санкт-Петербург, п. Стрельна, Театральная аллея, д.21, литер А для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2013 году (извещение N 0372200100013000005), на основании приказа руководителя Санкт-Петербургского УФАС России от 27.12.2013 N 543-ОВ "О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказов", ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по контролю законодательства в сфере размещения заказов (далее - Инспекция УФАС) в составе:
проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований законодательства о размещении заказов ГБОУ НПО "Профессиональный торгово-экономический лицей N 148 Санкт-Петербурга".
Адрес проверяемой организации ГБОУ НПО "Профессиональный торгово-экономический лицей N 148 Санкт-Петербурга": Театральная аллея, д.19, лит.А, Стрельна, Санкт-Петербург, 198515.
Место проведения инспекции: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200100013000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 483 338,00 рублей.
В соответствии с предписанием Комиссии УФАС по делу от 25.03.2013 N 94-421/13 заказчику и его аукционной комиссии было предписано отменить протокол подведения итогов аукциона N 0372200100013000005-3 от 15.03.2013, повторно провести процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в размещении заказа N 0372200100013000005-3, завершить размещение заказа с учетом требований действующего законодательства, а также представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения данного предписания в срок до 25.04.2013.
Заказчик обратился с заявлением о признание решения и предписания Санкт-Петербургского УФАС России недействительными в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
08.05.2013 определением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по Заявлению Заказчика были наложены обеспечительные меры в виде приостановления действия решения Санкт-Петербургского УФАС России от 25.03.2013 по делу 94-421/13 до момента рассмотрения заявления о признании данного акта недействительным по существу.
08.07.2013 решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-19767/2013 было отказано в удовлетворении заявления о признании недействительным решения и предписании от 25.03.2013 по делу 94-421/13 о нарушении законодательства о размещении заказов, вынесенных Санкт-Петербургским УФАС России.
Не согласившись с данным решением, Заказчик обратился с апелляционной жалобой в Тринадцатый арбитражный апелляционной суд.
07.10.2013 Тринадцатым арбитражным апелляционным судом постановлением по делу N А56-19767/2013 апелляционная жалоба Заказчика была оставлена без удовлетворения.
17.01.2014 Федеральным арбитражным судом Северо-Заподного округа постановлением по делу N А56-19767/2013 кассационная жалоба Заказчика также оставлена без удовлетворения.
Таким образом, на момент проведения Инспекции УФАС предписание от 25.03.2013 по делу 94-421/13 Санкт-Петербургского УФАС России не исполнено.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в ч. 1 указанной статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов
При установленных обстоятельствах у Инспекции УФАС есть основания для квалификации в действиях заказчика и его аукционной комиссии нарушения п. 1 ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов в части не исполнения предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
Руководствуясь п. 1, ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, Инспекция УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушение п. 1 ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов.
2. Передать материалы внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 января 2014 г. N 06-4/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2014