Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 февраля 2014 г. N 06-18/14
В связи с поступившей информацией от 22.01.2014 исх. N 31 (вх. N 1127 от 22.01.2014), в соответствии с ч. 9 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), на основании приказа исполняющего обязанности руководителя Санкт-Петербургского УФАС России от 31.01.2014 N 33-ОВ "О проведении внеплановой документарной проверки", ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по контролю законодательства в сфере размещения заказов (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей ФГБОУ ВПО "Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена" (далее - заказчик),
в отсутствие представителей ОАО "Станция профилактической дезинфекции" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о размещении заказов при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по дератизации и дезинсекции (извещение N 0372100000213000228) (далее - аукцион).
Адрес проверяемой организации: наб. реки Мойки, д. 48, Санкт-Петербург, 191186.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
1. Извещение о проведении аукциона размещено 16.12.2013 на официальном сайте о размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 80 141,72 руб.
2. Заявитель указывает на то, что аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку ИП Коршунова Дмитрия Анатольевича соответствующей требованиям аукционной документации по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в аукционе, по причине отсутствия у ИП Коршунова Дмитрия Анатольевича лицензии на осуществление деятельности по дезинфектологии (в том числе дератизации, дезинсекции, дезинфекции).
Согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Анализ аукционной документации, в том числе требований ко второй части заявки показал, что заказчик не установил требование о наличии у участников размещения заказа лицензии на осуществление деятельности по дезинфектологии (в том числе дератизации, дезинсекции, дезинфекции).
Согласно пп. п. 1.12.2 тома 2 аукционной документации заказчик установил требование о представлении во второй части заявки сведений, предусмотренных п. 1 и п. 6 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (общие сведения об участнике размещении заказа и решение об одобрении крупной сделки).
В ходе заседания Инспекции установлено, что вторая часть заявки ИП Коршунова Дмитрия Анатольевича содержит сведения, требуемые аукционной документацией и предусмотренные п. 1 и п. 6 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для признания заявки ИП Коршунова Дмитрия Анатольевича соответствующей требованиям аукционной документации.
3. По вопросу отсутствия в аукционной документации требований к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление деятельности по дезинфектологии (в том числе дератизации, дезинсекции, дезинфекции) Инспекция УФАС, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в ч. 1 - 3 ст. 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со ст. 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" дезинфектология входит в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.03.2013 N 121н лицензированию подлежат работы (услуги) по дезинфектологии, осуществляемые:
1. при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях;
2. при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях:
3. при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара;
4. при оказании специализированной медицинской помощи в условиях дневного стационара;
5. при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях;
6. при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в стационарных условиях (в условиях отделения экстренной медицинской помощи);
7. при оказании медицинской помощи при санитарно-курортном лечении.
В письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения "О лицензировании дезинфектологии" от 24.05.2013 N 1би-521/13 дано разъяснение того, что понятие "дезинфектология", указанное в Перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, применяется к организациям, проводящим санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в рамках оказания медицинской помощи.
В соответствии со с. 32 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к видам медицинской помощи относятся:
1. первичная медико-санитарная помощь;
2. специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
3. скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
4. паллиативная медицинская помощь.
Предметом рассматриваемого аукциона является услуг по дератизации и дезинсекции. Техническим заданием предусмотрены работы по дератизации, дезинсекции и акарицидные мероприятия учебных и жилых помещений, а также прилегающей к ним территории. Оказание медицинских услуг в рамках данного заказа не предусматрено.
При установленных обстоятельствах у Инспекции УФАС отсутствуют основания для квалификации в действиях заказчика и его аукционной комиссии нарушений Закона о размещении заказов.
На основании ч. 1, ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, Инспекция УФАС,
Решила:
В действиях заказчика и его аукционной комиссии нарушений Закона о размещении заказов не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 февраля 2014 г. N 06-18/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2014