Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 февраля 2014 г. N 06-17-14
В связи с поступившей информацией от 30.12.2013 исх. N 7-2703-2013 (вх. N 364 от 13.01.2014), в соответствии с ч. 9 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), на основании приказа исполняющего обязанности руководителя Санкт-Петербургского УФАС России от 31.01.2014 N 34-ОВ "О проведении внеплановой документарной проверки", ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по контролю законодательства в сфере размещения заказов (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя Государственного научного учреждения Всероссийского научно-исследовательского ветеринарного института птицеводства (далее - заказчик),
в отсутствие представителей Лычева Игоря Владимировича (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о размещении заказов при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на оказание услуг по предоставлению автовышки 12-м с экипажем (извещение N 0372100013412000018) (далее - запрос котировок).
Адрес проверяемой организации: ул. Черникова, д. 48, г. Ломоносов, Санкт-Петербург, 198412.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
1. Извещение о проведении запроса котировок размещено 05.12.2012 на официальном сайте о размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 33 585,00 руб.
2. Заявитель указывает на то, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте, Единая комиссия по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГНУ ВНИВИП Россельхозакадемии (далее - Единая комиссия заказчика) 12.12.2012 рассмотрела заявки, поданные для участия в запросе котировок, на основании приказа заказчика, согласно которому заявитель является председателем Единой комиссии заказчика, несмотря на то, что заявитель уволен заказчиком 01.11.2012.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов заказчиком до размещения на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном ст. 16 Закона о размещении заказов, извещения о проведении запроса котировок принимается решение о создании комиссии, определяется ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.
В ч. 9 ст. 8 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные ч.ч. 6 - 8 ст. 8 Закона о размещении заказов, на указанную комиссию и ее членов распространяются положения Закона о размещении заказов о конкурсной, об аукционной и о котировочной комиссиях и о членах конкурсной, аукционной и котировочной комиссий.
В соответствии с ч. 10 ст. 8 Закона о размещении заказов комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные ч.ч. 6 - 8 ст. 8 Закона о размещении заказов, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
На заседание Инспекции УФАС представлен приказ заказчика от 25.12.2012 N 27 "Об организации деятельности по размещению государственных заказов для нужд ГНУ ВНИВИП Россельхозакадемии", в соответствии с которым Лычев Игорь Владимирович является председателем Единой комиссии заказчика.
Вместе с тем, заказчик 06.11.2012 издал приказ N 53а "О внесении изменений в приказ N 27 от 25 мая 2012 года "Об организации деятельности по размещению государственных заказов для нужд ГНУ ВНИВИП Россельхозакадемии", в котором приказал снять полномочия председателя и исключить из состава Единой комиссии заказчика Лычева Игоря Владимировича.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
В извещении о проведении запроса котировок указано, что окончание подачи котировочных заявок: "16:30 11.12.2012".
Согласно протоколу N 0372100013412000018-1, подписанному всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии заказчика и заказчиком, рассмотрение котировочных заявок, поданных на участие в запросе котировок, осуществлялось Единой комиссией заказчика 12.12.2012. Какие-либо сведения о Лычеве Игоре Владимировиче в данном протоколе отсутствуют.
При установленных обстоятельствах у Инспекции УФАС отсутствуют основания для квалификации в действиях заказчика и его Единой комиссии нарушений Закона о размещении заказов.
На основании ч. 1, ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, Инспекция УФАС,
Решила:
В действиях заказчика и его аукционной комиссии нарушений Закона о размещении заказов не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 февраля 2014 г. N 06-17-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2014