Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 февраля 2014 г. N 06-15/14
В связи с поступившей информацией от 30.12.2013 исх. N 7-2703-2013 (вх. N 364 от 13.01.2014), в соответствии с ч. 9 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), на основании приказа исполняющего обязанности руководителя Санкт-Петербургского УФАС России от 31.01.2014 N 34-ОВ "О проведении внеплановой документарной проверки", ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по контролю законодательства в сфере размещения заказов (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя Государственного научного учреждения Всероссийского научно-исследовательского ветеринарного института птицеводства (далее - заказчик),
в отсутствие представителей Лычева Игоря Владимировича (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о размещении заказов при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на ремонт автоматической пожарной сигнализации (извещение N 0372100013412000016) (далее - запрос котировок).
Адрес проверяемой организации: ул. Черникова, д. 48, г. Ломоносов, Санкт-Петербург, 198412.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
1. Извещение о проведении запроса котировок размещено 05.12.2012 на официальном сайте о размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 102 431,00 руб.
2. Заявитель указывает на то, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте, Единая комиссия по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГНУ ВНИВИП Россельхозакадемии (далее - Единая комиссия заказчика) 12.12.2012 рассмотрела заявки, поданные для участия в запросе котировок, на основании приказа заказчика, согласно которому заявитель является председателем Единой комиссии заказчика, несмотря на то, что заявитель уволен заказчиком 01.11.2012.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов заказчиком до размещения на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном ст. 16 Закона о размещении заказов, извещения о проведении запроса котировок принимается решение о создании комиссии, определяется ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.
В ч. 9 ст. 8 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные ч.ч. 6 - 8 ст. 8 Закона о размещении заказов, на указанную комиссию и ее членов распространяются положения Закона о размещении заказов о конкурсной, об аукционной и о котировочной комиссиях и о членах конкурсной, аукционной и котировочной комиссий.
В соответствии с ч. 10 ст. 8 Закона о размещении заказов комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные ч.ч. 6 - 8 ст. 8 Закона о размещении заказов, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
На заседание Инспекции УФАС представлен приказ заказчика от 25.12.2012 N 27 "Об организации деятельности по размещению государственных заказов для нужд ГНУ ВНИВИП Россельхозакадемии", в соответствии с которым Лычев Игорь Владимирович является председателем Единой комиссии заказчика.
Вместе с тем, заказчик 06.11.2012 издал приказ N 53а "О внесении изменений в приказ N 27 от 25 мая 2012 года "Об организации деятельности по размещению государственных заказов для нужд ГНУ ВНИВИП Россельхозакадемии", в котором приказал снять полномочия председателя и исключить из состава Единой комиссии заказчика Лычева Игоря Владимировича.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
В извещении о проведении запроса котировок указано, что окончание подачи котировочных заявок: "16:30 11.12.2012".
Согласно протоколу N 0372100013412000016-1, подписанному всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии заказчика и заказчиком, рассмотрение котировочных заявок, поданных на участие в запросе котировок, осуществлялось Единой комиссией заказчика 12.12.2012. Какие-либо сведения о Лычеве Игоре Владимировиче в данном протоколе отсутствуют.
При установленных обстоятельствах у Инспекции УФАС отсутствуют основания для квалификации в действиях заказчика и его Единой комиссии нарушений Закона о размещении заказов.
На основании ч. 1, ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, Инспекция УФАС,
Решила:
В действиях заказчика и его аукционной комиссии нарушений Закона о размещении заказов не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 февраля 2014 г. N 06-15/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2014