Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 марта 2014 г. N 94-588/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Местной администрации муниципального образования муниципального округа Нарвский округ (далее - заказчик),
ООО "Оптима-Строй" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 4699 от 13.03.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству на территории муниципального образования муниципальный округ Нарвский округ (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 N АД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о закупках установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 28.12.2013, то есть до даты вступления в силу Закона о контрактной системе, номер извещения 0172300010913000020. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 061 667,94 руб.
В данном случае рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий аукционной комиссии заказчика требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта, действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 2 (ООО "Оптима-Строй") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Представители заказчика считают жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с порядковым номером 2 (ООО "Оптима-Строй"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе за представление недостоверных сведений о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, не соответствующих требованиям аукционной документации, например: по п. 14 "Песочный дворик тип 1" заявки указано: "наружный диаметр трубы счет 33,5 мм, толщина стенки трубы счет 3,2 мм, площадь поперечного сечения трубы счет (сталь) 3 см2". При заявленных форме поперечного сечения и размерах (D и а), используя формулу "S = *
* (D2 - (D-2a) 2), площадь поперечного сечения будет равна не "3 см2", а "3,044544 см2".
Анализ аукционной документации, первой части заявки с порядковым номером 2 (ООО "Оптима-Строй") подтвердил выводы аукционной комиссии заказчика.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для отказа ООО "Оптима-Строй" в допуске к участию в аукционе.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
2. В соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе.
Анализ протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 07.03.2014 показал, что аукционная комиссия заказчика рассмотрела, в том числе, заявки с порядковыми номерами 1 и 3, поданные на участие в аукционе, и приняла решение об их соответствии требованиям аукционной документации.
По п. 14 "Песочный дворик тип 1" заявки с порядковым номером 1 указано: "наружный диаметр трубы счет 33 мм, толщина стенки трубы счет 3 мм, площадь поперечного сечения трубы счет (сталь) 2,827 см2". При заявленных форме поперечного сечения и размерах (D и а), используя формулу "S = *
* (D2 - (D-2a) 2), площадь поперечного сечения будет равна не "2,827 см2", а "2,826 см2".
По п. 14 "Песочный дворик тип 1" заявки с порядковым номером 3 указано: "наружный диаметр трубы счет 33 мм, толщина стенки трубы счет 3 мм, площадь поперечного сечения трубы счет (сталь) 2,83 см2". При заявленных форме поперечного сечения и размерах (D и а), используя формулу "S = *
* (D2 - (D-2a) 2), площадь поперечного сечения будет равна не "2,83 см2", а "2,826 см2".
Следовательно, заявки с порядковыми номерами 1 и 3 содержат недостоверные сведения о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном допуске первых частей заявок 1 и 3 к участию в аукционе.
3. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что заказчиком в документации об аукционе установлены требования к показателям товара, используемого при выполнении работ, из которых участнику размещения заказа при формировании заявки на участие в аукционе невозможно определить, какие именно показатели определены максимальными и минимальными значениями и какие показатели определяются значениями, которые не могут изменяться.
При этом инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе также не установлено, какие из перечисленных характеристик материала необходимо указать в составе первой части заявки на участие в аукционе в качестве неизменяемых показателей.
Вместе с тем, требования к товарам, используемым при выполнении работ, изложены в виде 9 (девяти) таблиц, требования к одним и тем же товарам указаны заказчиком в разных таблицах, вместо установления всех требований к значениям показателей к одному товару, затем к следующему и т.д.
Таким образом, документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, позволяющую надлежащим образом заполнить заявку на участие в аукционе, что является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Выявленные в действиях заказчика и его аукционной комиссии нарушения существенно повлияли на права и интересы участников размещения заказа, что дает основания для выдачи предписания об устранении данных нарушений путем аннулирования аукциона.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 41.9, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оптима-Строй" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 марта 2014 г. N 94-588/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2014