Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 марта 2014 г. N 44-80/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя:
Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - заказчик);
в отсутствие представителей ЗАО "АСИС" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 4706 от 13.03.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 07.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200278014000005. Начальная (максимальная) цена контракта 13 729 173,66 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части наличия в документации признаков нарушений ст. 42 и п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в части отсутствия в извещении указания на ограничение участников аукциона.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего закона. Извещение об аукционе должно содержать информацию об ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении о проведении аукциона Заказчиком установлены Преимущества - "Субъектам малого предпринимательства (в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ)", а также Требования к участникам - "Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)(Участник закупки должен соответствовать требованиям, указанным в подпунктах 1.6.1.2- 1.6.1.8 Части 1 документации об аукционе)".
Также в извещении об аукционе в графе Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ) - "Не установлены".
Таким образом, заказчиком нарушены требования ст. 42 и п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа нарушений не выявлено.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 66, 96 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "АСИС" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 5 ст. 30, п. 5 ч. 5 ст. 63, ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 марта 2014 г. N 44-80/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2014