Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 февраля 2014 г. N 94-533/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2686 от 13.02.2014) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по технической поддержке деятельности средства массовой информации, реализующего возможности телекоммуникационной сети Интернет - портала "Электронной интернет-телевидение Правительства Санкт-Петербурга", а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение N 0172200004413000234 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.12.2013. Начальная (максимальная) цена контракта 849 480 рублей 56 копеек.
Заявитель обжалует действия Заказчика, нарушающие требования Закона о размещении заказов, а именно установление незаконных критериев оценки заявки участников размещения заказа.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился по основаниям, изложенными в своём отзыве.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации для проведения конкурса.
Порядок передачи уполномоченным лицом Заказчика составленного проекта контракта победителю конкурса установлен пунктом 18 тома 1 аукционной документации.
В соответствии с п.п. 2 п. 18 тома 1 аукционной документации участник конкурса считается надлежащим образом уведомленным о признании его победителем конкурса с момента размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Протокол размещен на официальном сайте 21.01.2014, таким образом, заявитель надлежащим образом уведомлен о признании его победителем конкурса 21.01.2014.
В соответствии с п.п. 4 п. 18 тома 1 аукционной документации передача заказчиком составленного проекта контракта и одного экземпляра протокола осуществлялась по адресу и в часы приема уполномоченным должностным лицом заказчика, ответственным за работу с проектом контракта (далее - должностное лицо), указанными в п. 3 тома 2 аукционной документации.
В течение трех рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (20.01.2014) заявитель не явился для получения проекта контракта, несмотря на телефонные звонки должностного лица о необходимости получить проект контакта.
В соответствии с п.п. 3 и абз. 2 п.п. 6 п. 18 тома 1 аукционной документации извещение о признании заявителя победителем конкурса дополнительно для сведения и проект контракта для подписания направлены заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении (номер отправления 19106069097994 ФГУП "Почта России") по почтовому адресу, указанному в заявке заявителя на участие в конкурсе (ул. Воронежская, д. 96, литер А, Санкт-Петербург, 192007).
В соответствии со сведениями, размещенными на официальной сайте ФГУП "Почта России" и отметкой о вручении на почтовом уведомлении, проект контракта доставлен заявителю 30.01.2014, что подтверждается также самим Заявителем в жалобе.
В соответствии с п.п. 3 п. 19 тома 1 аукционной документации предельный срок для подписания победителем конкурса проекта контракта -десять календарных дней со дня размещения на официальном сайте протокола, а именно 31.01.2014.
Согласно ч. 4 ст. 528 Гражданского кодекса Российской Федерации контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов, то есть не позднее 06.02.2014.
Однако, по состоянию на 06.02.2014 заявитель, надлежащим образом уведомленный о признании его победителем конкурса и получивший составленный проект контракта в порядке и сроки, установленные законом и документацией, не передал заказчику подписанный им проект контракта и обеспечение исполнения контракта, оформленное в порядке, предусмотренном томом 1 аукционной документации.
В жалобе заявитель указывает, что 27.01.2014 в ходе состоявшейся встречи с уполномоченным лицом заказчика заявителю' не был передан проект контракта для его подписания. Проект контракта заявителю передан быть не мог, так как в порядке, установленном законом и документацией, был направлен заявителю почтой для его подписания, о чем заявителю было сообщено.
В жалобе Заявителя также указано, что подписанный проект контракта, который заявитель самостоятельно подготовил, был направлен Заказчику почтой 30.01.2014. На 06.02.2016 такой документ заказчику не поступил, а поступил только 18.02.2014 почтой простым письмом без уведомления о вручении.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Руководствуясь ст. 17, 25, 28, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лаборатория Инновационных решений" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 февраля 2014 г. N 94-533/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2014