Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 февраля 2014 г. N 94-506/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФГБУК "Государственный Эрмитаж" (далее - заказчик),
ЗАО "МОРСКИЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 2672 от 13.02.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по эксплуатационному техническому обслуживанию источников бесперебойного питания системы электроснабжения, дизель-генераторной установки и дизельного электроагрегата производственной базы с фондохранилищем Государственного Эрмитажа (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении аукциона размещено 25.12.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100005613000677. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 944 798,00 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части неправомерного признания заявки ЗАО "МОРСКИЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ" несоответствующей требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Заказчик с доводом жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на соответствие требованиям аукционной документации, в том числе вторую часть заявки ЗАО "МОРСКИЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ", и признала ее несоответстующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещения заказов.
Согласно протоколу подведения итогов от 04.02.2014 заявка ЗАО "МОРСКИЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ" признана несоответствующей требованиям аукционной документации по причине непредставления документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в аукционах в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов.
Анализ документов, входящих в состав второй части заявки ЗАО "МОРСКИЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ" показал, что заявка подписана Васильевым Е.Б., однако доверенность на осуществление им действий от имени юридического лица отсутствует, в составе второй части заявки приложена доверенность на Черных А.Я.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для признания заявки ЗАО "МОРСКИЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.11, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "МОРСКИЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 февраля 2014 г. N 94-506/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2014