Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 февраля 2014 г. N 94-523/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 2795 от 14.02.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ: по герметизации швов стеновых панелей; ремонту спортивного зала с заменой электроснабжения; по ремонту большой чаши бассейна; по замене гидроизоляции большой чаши; ремонту путей эвакуации с использованием негорючих материалов(с утеплением);по ремонту пола в актовом зале в здании государственного бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа N621 Колпинского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, пос.Металлострой, Полевая ул.,д.10,литер А. (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении аукциона размещено 28.12.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200240913000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 649 998,00 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе его заявки по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки ООО "Крепость", и отказала ей в допуске к участию в аукционе за непредоставление сведений по п. 114 таблицы 2.1-2.7 приложения N 2 тома 3 "профиль стыкоперекрывающий". В заявке предлагается к использованию при выполнении работ профиль с длиной 1900 мм, в то время как Заказчиком было установлено требование, что длина профиля должна быть 1800 мм.
Анализ требований аукционной документации, первой части заявки ООО "Крепость" подтвердил обоснованность выводов аукционной комиссии заказчика.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для отказа ООО "Крепость" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
2. В соответствии с ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Начальная (максимальная) цена контракта в данном случае составляет 12 649 998,00труб. Следовательно, изменения в аукционную документацию должны были быть размещены на официальном сайте не менее чем за пятнадцать дней до срока окончания подачи заявок.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Исходя из вышеизложенного, дата публикации изменений к извещению о проведении аукциона и дата окончания подачи заявок не включаются в указанный пятнадцатидневный срок.
Анализ информации, размещенной на официальном сайте показал, что изменения в аукционную документацию были размещены на официальном сайте 17.01.2014, дата и время окончания срока подачи заявок - 01.02.2014, т.е. со дня размещения на официальном сайте изменений в аукционную документацию до дня истечения срока подачи заявок прошло менее чем пятнадцать дней (14 дней).
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
При этом, доказательства того, что данное нарушение повлияло на результаты размещения заказа, отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.7, 41.9, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Крепость" частично обоснованной в части доводов о нарушении заказчиком порядка размещения на официальном сайте изменений в аукционную документацию.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 февраля 2014 г. N 94-523/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2014