Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 февраля 2014 г. N 94-543/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 321 Центрального района Санкт-Петербурга (далее - заказчик):
в отсутствии представителей ООО "Комплект сервис" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2871 от 17.02.2014) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту пищеблока, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 NАД/53811/13
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение N 0372200089313000014 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 30.12.2013 заказчиком в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта 7 653 114,64 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика выразившееся в объединении в один предмет торгов работ по ремонту, установке и поставе оборудования, технологически и функционально не связанных с объектом ремонта (выполнением ремонтных работ) и включение в состав лота товаров определенных производителей, определенных товарных знаков (торговых марок/моделей) без сопровождения словами "или эквивалент".
Представители Заказчика считают доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Заявителем указано, что Заказчиком нарушены ч. 1 ст. 1, ч. 3.1. ст. 34, ч, 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а именно: объединены в один предмет торгов работы по ремонту, установке и поставке оборудования, технологически и функционально не связанных с объектом ремонта (выполнением ремонтных работ).
При анализе аукционной документации установлено, что все предусмотренное документацией об аукционе оборудование (приведенное в Локальной смете N 9 "Оборудование столовой и кухни") является технологическим оборудованием пищеблока, частью инженерных систем пищеблока и/или строительных конструкций. Монтаж указанного оборудования невозможен после завершения ремонтных работ, так как для этого потребуется частичная разборка строительных конструкций, нарушение финишной отделки, перекладка внутренних инженерных систем - то есть придется значительную часть работ выполнять повторно.
Оборудование, предусмотренное документацией об аукционе (приведенное в Локальной смете N 9 "Оборудование столовой и кухни"), делится на три группы.
Оборудование технологическое непосредственно для приготовления пищи (в эту группу входят овощерезки, тестомес, мясорубка, пароконвектомат, картофелечистка, котел пищеварочный, мармиты, плиты, шкаф жарочный сковорода электрическая и т.д.).
Все оборудование этой группы работает на напряжении 380 В и подключается непосредственно через отдельный автоматический выключатель в щит силового оборудования. Также оборудование включено в общую систему заземления и уравнивания потенциалов пищеблока. Ряд позиций требует устройства бетонного фундамента с установкой закладных деталей и виброизоляторов.
Оборудование хранения, раздачи и обработки: посудомоечные машины промышленные холодильники, морозильные лари, холодильные прилавки, кипятильники, кулеры.
Оборудование этой группы работает на напряжении 380 В и подключается непосредственно через отдельный автоматический выключатель в щит силового оборудования. Для промышленных холодильников и ларев монтируются фундаменты со сливными трапами (для возможности разморозки и дизенфекции), посудомоечные машины присоединены напрямую к системам водоснабжения и канализации. Технологический монтаж должен быть осуществлен до завершения отделочных работ, так как все коммуникации пищеблока должны быть скрыты. Кипятильники и кулеры закрепляются в жестких металлических конструкциях (кронштейнах) и также участвуют в общей системе уравнивания потенциалов.
Вспомогательное оборудование: стеллажи, весы, и прочее. Из соображений безопасности сотрудников пищеблока все оборудование для хранения посуды в условиях постоянно влажного пола раскрепляется клиновыми анкерами непосредственно в бетонную стяжку черного пола, а также закрепляется кронштейнами к основанию стен. Уже после монтажа стеллажей осуществляется укладка напольной керамической плитки, зашивка стен гипсокартонными листами с последующей отделкой стен керамической плиткой.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Доводы жалобы о возможном нарушении ГБОУ СОШ N 321 Центрального района Санкт-Петербурга антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о размещении заказов в предусмотренном Законом о размещении заказов порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции ООД "Народный фронт "За Россию" имеет право обратится в Санкт-Петербургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.11 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, и к нему должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 41.6, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 февраля 2014 г. N 94-543/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2014