Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 марта 2014 г. N 94-594/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГОБУ ДОД ДЮСШ N2 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик):
ООО "Петербург Строй-Сервис" (далее - заявитель): рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 4747 от 14.03.2014) на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту здания ГОБУ ДОД ДЮСШ N2 Калининского района Санкт-Петербурга по адресу: ул. Брянцева, д. 24, литер А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 28.12.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200129213000108. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 336 815,23 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации в части установления противоречивых требований к товарам, используемым при выполнении работ.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В документации об аукционе установлены противоречивые требования к качественным характеристикам товаров, например по позиции N 4 "Плитки" указано следующее: "глубина рифления не более 0,44 мм., товар должен соответствовать ГОСТ 6787-2001".
Согласно ГОСТ 6787-2001 глубина рифлений должна быть не менее 0,5 мм.
Таким образом, Комиссия УФАС усматривает в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
2. В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона. В извещении указано, что одним из способов обеспечения исполнения контракта является страхования ответственности по контракту.
В документации об аукционе отсутствует такой способ обеспечения исполнения контракта, как страхование ответственности.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в несоответствии способов обеспечения исполнения контракта, указанным в извещении и в документации об аукционе.
Выявленные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что даёт основание для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 34, 41.6, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Петербург Строй-Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 6 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 марта 2014 г. N 94-594/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2014