Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 марта 2014 г. N 94-590/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей ГБОУ дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва N 1 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
в отсутствие представителей ЗАО "Строительное управление N 12 "Трест 32" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 4958 от 17.03.2014) на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту и замене покрытия футбольного поля ГБОУ ДОД СДЮСШОР N 1 Адмиралтейского района, в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30.12.2013 N АД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о закупках установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 27.12.2013, то есть до даты вступления в силу Закона о контрактной системе, номер извещения 0372200208913000093. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 467 016,82 руб.
В данном случае рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий заказчика требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта, действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
Заявитель обжалует действия заказчика в части неустановления требований, связанных с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В приложении N 2 к техническому заданию "Требования к конкретным показателям товаров и материалов используемых при выполнении работ" документации об аукционе заказчиком указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В значениях показателей товаров заказчиком установлены значения, не позволяющие участникам размещения заказа определить потребности заказчика.
В п. 11.1 раздела 2 сметы заказчик установил, что требуются к использованию при выполнении работ "Камни бортовые БР 100.30.18 / бетон В30 (М400), объем 0,052 м3/ ГОСТ 6665-91", однако в п. 1 "Камни бортовые" приложения N 2 к техническому заданию заказчик установил требования, соответствующие характеристикам "камней бортовых БР 100.30.8".
В п. 3 "Решетка стальная ячеистая" приложения N 2 к техническому заданию указано "высота не более 4 мм", однако в п. 6.4 раздела 2 сметы
В п. 6 "Щебень" приложения N 2 к техническому заданию указаны следующие параметры:
"суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, до 800 Бк/кг, радиоактивность - класс I".
Однако классу I радиоактивности соответствует показатель суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф, до 370 Бк/кг.
Представители заказчика согласились с наличием технических ошибокпри формировании требований к товарам, используемым при выполнении работ.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в неустановлении требований, связанных с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.
В остальной части доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Следовательно, жалоба является частично обоснованной.
Выявленное в действиях заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания об устранении данного нарушения путем внесения изменений в аукционную документацию.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Строительное управление N 12 "Трест 32" частично обоснованной в части доводов о неустановлении требований, связанных с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 марта 2014 г. N 94-590/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2014