Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 февраля 2014 г. N 94-539/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. от 18.02.2014 N 3021) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки в Московском, Пушкинском районах в 2014 году для государственных нужд Санкт-Петербурга, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.12.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200213513000158. Начальная (максимальная) цена контракта - 48 463 244,27 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0372200213513000158-4 от 14.02.2014 Заявителю отказано в допуске к участию в торгах по причине отсутствия в составе его заявки сведений о конкретных показателях коэффициента светоотражения, а также в связи с наличием в составе заявки недостоверных сведений относительно краски для дорожной разметки АК-511 "Спринтер".
По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, решение аукционной комиссии об отказе в допуске неправомерно, так как поданная заявка сформирована в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об аукционе.
Представители аукционной комиссии возражали против доводов жалобы и утверждали, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе их действия соответствовали требованиям Закона о размещении заказов.
Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Приложением N 2 документации об аукционе определены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе: краска для дорожной разметки, коэффициент светоотражения разметки при диффузном дневном или искусственном освещении 100-170 мкд лк-1-м-2 (для белого цвета); коэффициент светоотражения разметки при диффузном дневном или искусственном освещении 80-120 мкд лк-1-м-2 (для желтого цвета); плотность 1,0-1,8 г/см3; минимальная стойкость высохшей пленки к статическому воздействию 3%-ного водного раствора хлорида натрия при (02) °С не менее 48 часов; коэффициент яркости 70-90 % (для белого цвета); коэффициент яркости 45-55 % (для желтого цвета).
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителем представлены конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, в том числе: краска для дорожной разметки АК-511 "Спринтер", коэффициент светоотражения разметки при диффузном дневном или искусственном освещении 100-169 мкд лк-1-м-2 (для белого цвета); коэффициент светоотражения разметки при диффузном дневном или искусственном освещении 80-110 мкд лк-1-м-2 (для желтого цвета); плотность 1,55-1,6 г/см3; минимальная стойкость высохшей пленки к статическому воздействию 3%-ного водного раствора хлорида натрия при (02) °С 49 часов; коэффициент яркости 89-90 % (для белого цвета); коэффициент яркости 50-55 % (для желтого цвета).
Комиссия УФАС пришла к выводу, что все конкретные значения, указанные в столбце N 5 "Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя" в заявке Заявителя, соответствуют требованиям документации об аукционе.
Кроме того, в связи с отсутствием со стороны Заказчика надлежащих доказательств предоставления заявителем в своей заявке недостоверных сведений, Комиссия УФАС считает, что при данных обстоятельствах заявка ООО "Производственное объединение "МаркЛайн" по пунктам, указанным в протоколе, соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия отклонила первую часть заявки Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме необоснованно.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Производственное объединение "МаркЛайн", нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Производственное объединение "МаркЛайн" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 февраля 2014 г. N 94-539/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2014