Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 февраля 2014 г. N 94-531/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом N 53 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
ООО "Русслэйбл" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 2967 от 18.02.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту общеобменной вентиляции в помещениях ГБОУ детский дом N 53 Выборгского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, Ярославский проспект, дом 4, лит. А, лит. Д для нужд учреждения в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 N АД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении аукциона размещено 25.12.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200121013000040. Начальная (максимальная) цена контракта - 867 276,40 руб.
Заявитель обжалует положения аукционной документации и действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке ООО "Русслэйбл" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Доводы жалобы о возможном нарушении заказчиком Закона о размещении заказа при утверждении аукционной документации выходят за пределы рассмотрения жалобы в соответствии с положениями ч. 2, 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов и п. 3.39 Административного регламента, поскольку жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, по истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с защищенным номером 6662139 (ООО "Русслэйбл"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе за отсутствие конкретных показателей предлагаемого для использования товара, а именно: п. 18 "Вентиляторы канальные" указано, что "частота вращения должна быть: 2640 мин-1", п. 21 "Водяной нагреватель" указано, что "шаг оребрения должен составлять 2,5 мм", п. 26 "Решетки вентиляционные" указано, что "конструктивно наружная решетка должна состоять из рамы и закрепленных неподвижно жалюзи S-образной формы". Указанные сведения не являются конкретными значениями показателей товара.
Анализ требований аукционной документации, первой части заявки с защищенным номером 6662139 (ООО "Русслэйбл") подтвердил обоснованность выводов аукционной комиссии заказчика.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для отказа ООО "Русслэйбл" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, п. 3.39 Административного регламента,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Русслэйбл" необоснованной.
2. Доводы жалобы о возможном нарушении заказчиком Закона о размещении заказа при утверждении аукционной документации не подлежат рассмотрению и выходят за пределы рассмотрения жалобы в соответствии с положениями ч. 2, 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов и п. 3.39 Административного регламента, поскольку жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, по истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 февраля 2014 г. N 94-531/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2014