Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 марта 2014 г. N 44-106/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФКУ "Северо-Западный авиационный поисково-спасательный центр" (далее - заказчик),
ООО "ЗАШИТА-ГО Северо-Запад" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 5064 от 18.03.2014) на действия котировочной комиссии заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку противогазов гражданских фильтрующих для нужд Федерального казенного учреждения "Северо-Западный авиационный поисково-спасательный центр" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 06.03.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100006514000012. Начальная (максимальная) цена контракта 52 667,00 руб.
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии заказчика в части необоснованного признания котировочной заявки ЗАО "БАЛАМА" (победитель запроса котировок) соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Заказчик с доводом жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Котировочная комиссия заказчика рассмотрела заяви, поданные на участие в запросе котировок, на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в том числе заявку ЗАО "БАЛАМА" и приняла решение о ее соответствии требованиям извещения.
Анализ требований извещения о проведении запроса котировок и заявки ЗАО "БАЛАМА" подтвердил выводы заявителя.
Согласно требованиям технического задания, а именно: п. 3.2, 4.3 - в состав ФСИЗОД должна входить, в том числе, маска панорамная с двумя переговорными устройствами - 1 шт, п. 3.3 - площадь поля зрения ФСИЗОД - не менее 74%. В заявке ЗАО "БАЛАМА" по данным позициям указано: "В состав ФСИЗОД входит маска панорамная с переговорным устройством повышенной эффективности (разборчивость речи 96%) - 1 шт., площадь поля зрения ФСИЗОД - 70 %".
Следовательно, у котировочной комиссии заказчика имелись основания для отклонения заявки ЗАО "БАЛАМА" от участия в запросе котировок.
Таким образом, в действиях котировочной комиссии заказчика установлено нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске заявки ЗАО "БАЛАМА" к участию в запросе котировок.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
2. В п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе указано, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст. 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 ст. 73 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Исходя из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 17.03.2014 N 04-ЗК/2014 и пояснений представителя заказчика выявленные в ходе заседания Комиссии УФАС несоответствия заявки ЗАО "БАЛАМА" и требований извещения о проведении запроса котировок (п. 3.2, 3.3, 4.3 технического задания) не являются для заказчика существенными, заказчик готов принять продукцию с указанными в заявке ЗАО "БАЛАМА" характеристиками.
Однако извещение о проведении запроса котировок не содержит информации о том, что требования п. 3.2, 3.3, 4.3 технического задания носят необязательный характер при заполнении котировочной заявки и допускают отклонение от заданных заказчиком значений показателей.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73 (п. 2 ч. 42, ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к товару, не соответствующих потребностям заказчика.
Выявленные в действиях заказчика и его котировочной комиссии нарушения существенно повлияли на права и интересы участников закупки, что дает основания для выдачи предписания об устранении данных нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 33, 42, 73, 78, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЗАШИТА-ГО Северо-Запад" обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии заказчика нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73 (п. 2 ч. 42, ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику и его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки закупки уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика и членов его котировочной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 марта 2014 г. N 44-106/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2014