Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 февраля 2014 г. N 94-550/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 19 Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик, аукционная комиссия Заказчика): (по доверенности);
ООО "Компания СИП" (далее - Заявитель): (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Компания СИП" (вх. N 3126 от 19.02.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту прачечной и пищеблока с санузлом в здании ГБДОУ детский сад N 19 Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о закупках установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 31.12.2013, то есть до даты вступления в силу Закона о контрактной системе, номер извещения 0372200016913000055. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 322 179,00 рублей.
В данном случае рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий аукционной комиссии Заказчика требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта, действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
В жалобе ООО "Компания СИП" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Аукционная комиссия Заказчика считает жалобу необоснованной.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
По позиции 14 "Светильники Тип 1" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "В рабочем режиме светильник должен давать световой поток в менее 4000 люмен при потреблении менее 45 Вт.; светоотдача с одного светодиода, люмен менее 60, количество светодиодов, шт, не менее 60".
Анализ заявки ООО "Компания СИП" (защищенный номер 6655287) показал, что по позиции 14 "Светильник Тип 1" участником размещения заказа предложен товар со следующими характеристиками: "В рабочем режиме светильник дает световой поток в 3000 люмен при потреблении 33 Вт.; светоотдача с одного светодиода, люмен 33, количество светодиодов, шт, 90". Однако при светоотдаче одного светодиода в 33 люмен и количестве светодиодов 90 шт. световой поток светильника составляет 2970 люмен. Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что заявка ООО "Компания СИП" содержит недостоверные сведения и была отклонена аукционной комиссией Заказчика правомерно на основании ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, следовательно, жалоба является необоснованной.
При проведении внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
Анализ заявки с защищенным номером 6655399, признанной победителем открытого аукциона в электронной форме, показал, что по позиции 14 "Светильники тип 1" участником размещения заказа был предложено товар со следующими характеристиками: "В рабочем режиме светильник дает световой поток 3800 люмен при потреблении 36 Вт, светоотдача с одного светодиода, люмен 59, количество светодиодов, шт., 64". При указанном количестве светодиодов и показателе светоотдачи одного светодиода световой поток светильника составляет 3776 люмен. Следовательно, данная заявка должна быть также не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку содержит недостоверные сведения. Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном допуске заявки к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания СИП" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 февраля 2014 г. N 94-550/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2014