Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 марта 2014 г. N 44-123/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская Больница N 15" (далее - заказчик),
ООО "Востокмонтажлифт" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 5087 от 19.03.2014) на действия заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции существующего лифта рег. N 015781 в здании хирургического корпуса Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 15" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Авангардная, д. 4 лит. "М" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 13.03.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200005414000073. Начальная (максимальная) цена контракта 2 700 000,00 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части нарушений положений Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, а также в части не размещения разъяснений положений документации об аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заявитель указывает на то, что описание требований к товарам, использующимся при выполнении работ, не соответствует принципу объективного характера описания объекта закупки, а именно заказчик установил требования к товарам, используемым при выполнении работ, но не установил требования к реконструируемому лифтовому оборудованию (сведения о существующем у заказчика лифтовом оборудовании, подлежащем реконструкции, его расположение, габариты, характеристики, вид, назначение и т.д.).
Представитель заказчика пояснил, что, возможно, данные сведения содержатся в проектной документации на реконструкцию лифтового оборудования заказчика.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено отсутствие проектной документации на реконструкцию лифтового оборудования, а также характеристик и требований к реконструируемому лифтовому оборудованию.
Таким образом, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
2. В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Анализ информации с официального сайта показал, что заказчик своевременно разместил разъяснения положений аукционной документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
3. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом закупки являются работы по реконструкции существующего лифта, техническим заданием предусмотрены монтажные работы лифтового оборудования и работы по пуско-наладке лифтов, которые в соответствии с п. 23.2 (монтаж лифтов) и п. 24.2 (пусконаладочные работы лифтов) раздела 2 приказа Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" и ч. 2 ст. 52 Градостроительный кодекс Российской Федерации должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Анализ аукционной документации, в том числе требований к содержанию второй части заявки на участие в аукционе, показал отсутствие требования выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 3 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66) Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении требования к участникам закупки о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Выявленные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об устранении данных нарушений путем внесения изменений в аукционную документацию.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 64, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Востокмонтажлифт" частично обоснованной в части доводов о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 2 ст. 33), ч. 3 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66) Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 марта 2014 г. N 44-123/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2014