Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 марта 2014 г. N 44-125/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 5076 от 19.03.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку противогазов гражданских для нужд СПб ГКУ "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты" в 2014 году (далее - электронный аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 N АД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 04.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200010014000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 40 925 383,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в описании объекта закупки с указанием требований, ограничивающих количество участников закупки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При описании объекта закупки заказчиком, в техническом задании, установлено следующее: "Товар должен иметь, в соответствии с п.1 приложения 1 к Распоряжению Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга "О номенклатуре средств индивидуальной защиты гражданской обороны для населения Санкт-Петербурга" от 15.02.2011 N 27-р на каждую партию паспорт (формуляр) с отметкой представителя заказчика Министерства обороны и штампом ОТК производителя".
Требование о наличии на каждую партию отметки представителя заказчика Министерства обороны, является неотъемлемым требованием Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности от 15.02.2011 N 27-р.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что вышеуказанные требования являются требованиями к качеству товара и не ограничивают количество участников закупки.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 66, 67, 99, Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "АРТИ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 марта 2014 г. N 44-125/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2014