Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 февраля 2014 г. N 44-29/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 44 администрации Фрунзенского района" (далее - заказчик):
ООО "ОлТранс" (далее - заявитель):,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 3297 от 21.02.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению автотранспорта с водителем в СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 44" в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 17.02.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200140614000002. Начальная (максимальная) цена контракта 2 296 439,25 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Анализ аукционной документации показал, что в соответствии с Приложением N 2 к Техническому заданию документации об аукционе установлены требования и показатели автотранспорта, к примеру, такие как: "Минимальная температура прокачиваемости масла, при холодном запуске двигателя, не должна быть выше -30°С. Максимальная высокотемпературная вязкость должна быть не менее 2,9 мПа*с. Сульфатная зольность должна быть не более 2% от массы", "Цетановое число топлива, заправляемого в автомобиль, не должно быть ниже 46", "Части пряжки ремня, соприкасающиеся с телом пользователя, должны иметь площадь не менее 10 см и ширину не менее 30 мм".
Вместе с тем предметом аукциона является оказание услуг по предоставлению автотранспорта с водителем, а не поставка автомобильного топлива и/или масла. Следовательно, описание особенностей технического устройства используемых автомобилей не относится к предмету вышеуказанного аукциона, следовательно, описание требований к товарам, использующимся при оказании услуг, не соответствует принципу объективного характера описания объекта закупки, что предусмотрено п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также Заказчиком в документации об аукционе при составлении описания объекта закупки используются единицы измерения показателей, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, не соответствующие требованиям ГОСТ 51709-2001 и 53165-2008, прописанных в документации об аукционе, а именно: "Диаметр цилиндра должен быть более 0,008 м, ход поршня в цилиндре не должен быть более 0,145 м, длина батареи должна быть не более 0,33 м" и др.
Таким образом, заказчик нарушил п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, установив требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении путем аннулирования данной закупки (определения исполнителя).
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОлТранс" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 февраля 2014 г. N 44-29/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2014