Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 февраля 2014 г. N 94-551/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 3292 от 21.02.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Невский округ (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 N АД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении аукциона размещено 27.12.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300001013000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 42 376 539,36 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 4 (ООО "Строительное управление N 60") по итогам рассмотрения первых частей заявок, а также отсутствие понятной инструкции по заполнению первой части заявки в части указания ряда значений показателей товара, используемого при выполнении работ.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно Информационной карте аукционной документации участникам размещения заказа в составе первой части заявки необходимо указать, в том числе, "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе".
Вместе с тем, аукционная документация не уточняет порядка заполнения заявок по такому показателю, требования к значениям которого не могут быть поняты однозначно, а именно с использованием исключительно слова "до", например: "Трубы стальные квадратные должны соответствовать ГОСТ 8639-82, кривизна труб на 1-м: до 2 мм, в поперечном сечении трубы отклонение от прямого угла: до 1,5°".
Заказчик не уточняет, в каком случае участник размещения заказа должен указать конкретное значение показателя, меньшее, установленного документацией, конкретное значение показателя, меньшее, установленного документацией с использованием слова "до", повторить значение, установленное в аукционной документации, повторить значение, установленное в аукционной документации с использованием слова "до" и т.д. Заказчик не определил порядок заполнения заявок по данному показателю.
Таким образом, отсутствие инструкции по заполнению первой части заявок, является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
2. В соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе, по основаниям, предусмотренным данной статьей. При этом в соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, не допускается.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям аукционной документации, а также первую часть заявки с порядковым номером 4 (ООО "Строительное управление N 60") и отказала ей в допуске к участию в аукционе, в том числе за представление конкретных показателей товара, не соответствующих требованиям документации об аукционе.
Анализ требований аукционной документации показал, что заказчик установил следующие требования к "Трубам стальным квадратным (ГОСТ 8639-82)": "кривизна труб на 1 м длины: до 2 мм", "в поперечном сечении трубы отклонение от прямого угла: до 1,5°".
В первой части заявки с порядковым номером 4 (ООО "Строительное управление N 60") указано: "кривизна труб на 1 м длины: 1 мм", "в поперечном сечении трубы отклонение от прямого угла: 1°".
В связи с тем, что в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки в отношении показателей с использованием слова "до", участник размещения указал конкретные значения показателей товара, полностью соответствующие требованиям аукционной документации.
Анализ первых частей заявок и протокола их рассмотрения показал, что по данному основанию отклонены заявки с порядковыми номерами 3, 5, 7.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.02.2014 аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 4 (ООО "Строительное управление N 60") также по причине представления недостоверных сведений, а именно: "Щебень марки по прочности М 1200 фр. 20-40 мм, подгруппа горной породы из интрузивных пород, потеря массы при испытании щебня при сжатии (раздавливании) в цилиндре: 0 - 16%. Значение показателя "Потеря массы при испытании щебня при сжатии (раздавливании) в цилиндре" не соответствует требованиям ГОСТ 8267-93".
В приложении N 3 к Техническому заданию установлены следующие требования: Щебень фракционированный должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93, наибольшие номинальные размеры зерен: не должны быть более 40 мм, наименьшие номинальные размеры зерен: не должны быть более 20 мм, марка щебня по прочности: не должна быть менее М 800, подгруппа горной породы по ГОСТ 25100-2011: интрузивных или из эффузивных пород, потеря массы при испытании щебня при сжатии (раздавливании) в цилиндре: не более диапазона значений от 0 до 25%.
Согласно представленной в аукционной документации инструкции по заполнению первой части заявки участник размещения заказа должен указать конкретный диапазон значений показателей, включающий нижнюю границу и менее верхней границы диапазона значений, установленного документацией, для которых установлен максимальный диапазон значений (например, использованы словосочетания: "не более диапазона значений от _ до _").
Следовательно, участник размещения заказа указал значение потери массы при испытании щебня при сжатии (раздавливании) в цилиндре, соответствующее требованиям аукционной документации. Однако установленная в аукционной документации инструкция по заполнению первой части заявки исключает возможность указания значения потери массы при испытании щебня при сжатии (раздавливании) в цилиндре, соответствующего требованиям ГОСТ 8267-93 (требование к нижней границе диапазона).
Таким образом, в связи с отсутствием инструкции по заполнению первой части заявки, позволяющей правильно заполнить заявку, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе в допуске к аукциону заявкам с порядковыми номерами 3, 4 (ООО "Строительное управление N 60"), 5, 7 по основаниям, не предусмотренным аукционной документацией и ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, п. 3.39 Административного регламента,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительное управление N 60" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать аукционной комиссии заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 февраля 2014 г. N 94-551/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2014