Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 февраля 2014 г. N 94-554/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. от 27.02.2014 N 3773) на действия аукционной комиссии ГБОУ лицей N 486 Выборгского района при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на ремонтные работы помещений в здании Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицей N 486 Выборгского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, ул. Композиторов д. 11, корп. 2 (извещение N 0372200201413000012), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200201413000012. Начальная (максимальная) цена контракта -2 828 726,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0372200201413000012-4 от 19.02.2014 Заявителю отказано в допуске к участию в торгах в связи с наличием в составе заявки недостоверных сведений относительно показателя "Дверь".
По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, решение аукционной комиссии об отказе в допуске неправомерно, так как поданная заявка сформирована в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об аукционе.
Представитель Заказчика согласился с доводами жалобы.
Изучив представленные материалы, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Приложением N 2 документации об аукционе определены требования к используемым при выполнении работ товарам.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителем представлены конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, в том числе по пункту "Двери".
Комиссия УФАС пришла к выводу, что все конкретные значения, указанные в пункте "Двери" в заявке Заявителя, соответствуют требованиям документации об аукционе. Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС пояснил, что при оформлении протокола была допущена ошибка и заявка Заявителя не должна была быть отклонена.
При данных обстоятельствах заявка ООО "Фаворит" по пункту, указанному в протоколе, соответствует требованиям аукционной документации.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Фаворит", нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фаворит" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 февраля 2014 г. N 94-554/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2014