Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 марта 2014 г. N 44-120/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоЭффект" (вх. N 5316 от 21.03.2014) на действия Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Жилищное агентство Выборгского района Санкт-Петербурга" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по установке индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды в жилых помещениях, являющихся собственностью Санкт-Петербурга в соответствии с адресным списком, для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2014 году (извещение N 0372200031814000004) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200031814000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 6909 214,84 рублей.
Заявитель обжалует положения документации об аукционе, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В Приложении N3 к Техническому заданию Требования к товарам (к Локальной смете N1) заказчиком указано:
Таблица 2.5 Требования к физико-механическим характеристикам, Товар N4 по Таблице 2, Олифа: Температура вспышки в закрытом тигле не должна быть свыше 30°С. В Таблице 1 Перечень нормативных документов установлено требование соответствия товаров ГОСТу Р 51692-2000 "Государственный стандарт Российской Федерации. Олифы. Общие технические условия". В соответствии с Таблицей 1 п.8 данного ГОСТа Температура вспышки в закрытом тигле не менее 32°С для комбинированной олифы. П.3.5 данного ГОСТа: Олифы комбинированные: олифы, содержащие смесь оксидированных или термообработанных высыхающих и полувысыхающих масел с введением сиккатива и растворителя. Таблица 2.2 Требования к конструкции, Товар N4 по Таблице 2, Олифа - заказчиком установлено требование - Должен представлять собой олифу, содержащую смесь оксидированных или термообработанных высыхающих и полувысыхающих масел с введением сиккатива и растворителя. Данные требования заказчика противоречат друг другу. Прошу Вас привести документацию в соответствие с требованиями действующего законодательства.
В Приложении N3 к Техническому заданию Требования к товарам (к Локальной смете N1) заказчиком указано:
В Таблице 2.4 Требования к размеру, весу заказчиком указано для товара N9 по Таблице 2 Кран: Масса не должна быть меньше 2,6 кг. Однако согласно требованиям производителя данного крана его вес равняется 254 г. В Таблице 2.3 Требования к изготовлению для товара N9 по Таблице 2 указано: Корпусные детали должны быть изготовлены из высокопрочной горячепрессованной латуни ЛС59-1 или ЛО90-1 или ЛК79-4 или ЛА67-3 или ЛС63-3. Горячепрессованная латунь ЛС59-1, из которой согласно данным производителя, изготовленные корпусные детали данного крана, соответствует ГОСТ15527-70 согласно действующему законодательству. По ГОСТ 15527-70 Сплавы медно-цинковые (латуни) содержат меди не менее 56%, однако в Таблице 2.6 Требования к химическим характеристикам для товара N9 по Таблице 2 установлено требование: Массовая доля меди в латуни не должен быть шире диапазона 0,14-0,59%.
В Приложении N3 к Техническому заданию Требования к товарам (к Локальной смете N1) заказчиком указано:
В Таблице 2.4 Требования к размеру, весу для товара N10 по Таблице 2, Муфта установлено требование: Длина L1 должен быть более 5 кг. Т.к. единицами измерения длины являются м, см, мм и т.д., а кг - единицы измерения массы, прошу Вас привести документацию в соответствие с действующим законодательством
В Приложении N3 к Техническому заданию Требования к товарам (к Локальной смете N5) заказчиком указано:
В таблице 2.5 Требования к физико-механическим характеристикам для товара N17 по Таблице 2, Краска тип 1 установлено требование: Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2)°С должен быть более 24 дн. В соответствии с Таблицей 2, п. 7 ГОСТ 1050371 время высыхания до степени 3 при температуре (20_2)°С не более 24 ч. Таким образом, характеристики данного товара противоречат действующему ГОСТу на данный товар. В Таблице 2.7 Требования к безопасности установлено требование к Товару N17 по Таблице 2: Температура самовоспламенения нефраса С4-155/200 должен быть не более 20°С. Однако уайт-спирит (нефрас-С4-155/200) относится к легковоспламеняемым продуктам второй категории, с температурой самовоспламенения 270°С (ГОСТ3134-78).
В Приложении N3 к Техническому заданию Требования к товарам (к Локальной смете N5) заказчиком указано:
В таблице 2.6 Требования к химическим характеристикам установлено требование к Товару N18 по Таблице 2, Известь строительная тип 2: Непогасившиеся зерна должен быть менее 15 МПа. В Таблице 1 установлено требование соответствия товаров ГОСТу 9179-77 Известь строительная. В соответствии с Таблицей 1 ГОСТа 9179-77 единица измерения непогасившихся зерен - %.
В Приложении N3 к Техническому заданию Требования к товарам (к Локальной смете N5) заказчиком указано:
В таблице 2.2 Требования к конструкции установлено требование к Товару N24 по Таблице 2, Сетка: Должен представлять собой переплетение стальных проволок с квадратными ячейками размером сторон пять миллиметров в свету. В таблице 1 установлено требование соответствия товаров ГОСТу 3826-82 "Межгосударственный стандарт. Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия". Однако учитывая остальные требования к данному товару, невозможно подобрать характеристики так, чтобы товар соответствовал полностью данному ГОСТу.
Заказчик в ходе заседания комиссии согласился с доводами жалобы, и пояснил, что в ходе подготовки аукционной документации была допущена техническая ошибка и при рассмотрении заявок данные пункты учитываться не будут.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об аукционе показателей, не позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям в силу неясности формулировок, содержащихся в аукционной документации, а также наличия в ней вышеперечисленных несоответствий. Следовательно, жалоба является обоснованной. Вместе с тем доказательства того, что данное нарушение повлияло на результаты закупки, отсутствуют.
2. Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о размещении заказов в предусмотренном Законом о размещении заказов порядке.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции ООО "ЭнергоЭффект" имеет право обратиться в Санкт-Петербургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.11 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, и к нему должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоЭффект" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о закупках не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 марта 2014 г. N 44-120/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2014