Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 марта 2014 г. N 94-560/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 40" (далее - Заказчик);
ООО "Форта" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3329 от 24.02.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинской мебели для оснащения поликлиники и аптеки СПб ГБУЗ "Городская больница N 40" в 2014 году (извещение N 0372200047713000634) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372200047713000634.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 448 822,26 рублей.
В жалобе ООО "Форта" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "Форта" была отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.02.2014 заявке с защищенным N 6716279 (ООО "Форта") отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пп. 1 п. 3.2.1 Раздела II документации об аукционе содержит предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первой части заявки, а именно заявка должна содержать: "Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:
Гарантийный срок производителя и гарантийный срок поставщика на товар".
Анализ заявки с защищенным N 6716279 на предмет ее соответствия требованиям документации об аукционе показал, что ООО "Форта" было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.
Например, в заявке с защищенным номером 6716279 по п. 1 "Шкаф для медикаментов с сейфом и антресолью" участник указал "Сроки предоставления гарантий качества товара: сроки, указанные в части 1 пункта 2.1.8. раздела II документации об аукционе".
В соответствии с п. 11 ч. 3 и п. 6 ч. 4 ст. 41.6. Закона о размещении заказов, Заказчиком в документации об аукционе были установлены требования к гарантийному сроку производителя и гарантийному сроку поставщика:
- Требования п. 2.1.1. документации об аукционе к характеристикам товара по всем позициям "Сроки предоставления гарантий качества товара: не менее сроков, указанных в п. 2.1.8 ч. 1 раздела II документации об аукционе";
- Требования пп. 1 п, 2.1.8. "Поставщик предоставляет гарантию производителя на товар сроком не менее 12 месяцев. Поставщик предоставляет свою бесплатную гарантию на товар сроком не менее 12 месяцев с момента подписания акта ввода в эксплуатацию оборудования. Срок действия гарантии поставщика должен быть не меньше, чем срок действия гарантии производителя. Поставщик предоставляет свою гарантию и гарантию производителя на товар вместе с его поставкой. Гарантийный срок установлен как показатель эквивалентности товара".
Заявитель в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме не указал конкретные гарантийные сроки производителя и поставщика на предлагаемый товар, а сослался на текст документации об аукционе в электронной форме, что не является конкретным показателем.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, правомерно отказала ООО "Форта" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17,41.6, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Форта" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 марта 2014 г. N 94-560/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2014