Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 марта 2014 г. N 94-562/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в
в присутствии представителей:
УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области
(далее - Заказчик);
ООО "Фаворит" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3428 от 24.02.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений ФКУ "Колпинская воспитательная колония" (извещение N 0172100001813000057), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0172100001813000057.
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 000 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Фаворит" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, выразившиеся в неправомерном отказе Заказчика от заключения контракта с победителем аукциона - ООО "Фаворит".
Представитель Заказчика пояснил, что ООО "Фаворит" было правомерно отказано в заключении контракта.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно Протоколу об отказе от заключения контракта N0172100001813000057-4 от 21.02.2014 в связи с установлением заказчиком недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных ООО "Фаворит" в соответствии с ч. 4 ст.41.8 Закона N94-ФЗ, а именно, в конкретных показателях используемых товаров при выполнении работ, которые не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме(0172100001813000057), заказчик отстраняет ООО "Фаворит" от участия в аукционе на этапе заключения контракта на основании части 4 статьи 12 Закона N94-ФЗ.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
В приложении N 1 к техническому заданию заказчиком были установлены требования к конкретным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ. Кроме того, в Техническом задании было установлено, что при выполнении работ Подрядчик обязан использовать товары и материалы, требования к которым установлены в приложении N 1 к Техническому заданию, в соответствии с требованиями ГОСТ, в частности, ГОСТ 50345-2010, ГОСТ 530-2012, ГОСТ 6810-2002.
Так, в заявке ООО "Фаворит" по п. 5 было представлено: "Выключатель автоматический. Значение тока, вызывающее автоматическое срабатывание выключателя без преднамеренной выдержки времени в диапазоне 10-20 In. Тип D".
Согласно таблице 2 пункта 5.3.5 ГОСТ 50345-2010 диапазон тока мгновенного расцепления для типа D составляет диапазон свыше 10 до 20 In. Таким образом, в заявке представлены недостоверные сведения о конкретных показателях товара "Выключатель автоматический", не соответствующие требованиям ГОСТ, документации об аукционе.
Так, в заявке ООО "Фаворит" по п. 16 было представлено: "Кирпич. Класс средней плотности 1,2. Средняя плотность в диапазоне 1001-1200 кг/м3".
Согласно таблице 2 пункта 5.2.1 ГОСТ 530-2012 классу средней плотности изделия 1,2 соответствует средняя плотность в диапазоне 1010-1200 кг/м3. Таким образом, в заявке представлены недостоверные сведения о конкретных показателях товара "Кирпич" не соответствующие требованиям ГОСТ, документации об аукционе.
В заявке ООО "Фаворит" по п. 22 было представлено: "Обои. Длина полотна 10-м".
Согласно требованийям пункта 4.6.2 ГОСТ 6810-2002 установлено, что длина полотна обоев в рулоне должна быть не менее 10,05 м. Таким образом, в заявке представлены недостоверные сведения о конкретных показателях товара "Обои" не соответствующие требованиям ГОСТ, документации об аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст.12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик обязан отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
При таких обстоятельствах Заказчик, руководствуясь положениями аукционной документации, на основании ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов правомерно отказал ООО "Фаворит" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 17, 41.8, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фаворит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 марта 2014 г. N 94-562/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2014