Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 марта 2014 г. N 06-31/14
В связи с поступившей информацией от 19.02.2014 исх. N 1 (вх. N 3055 от 19.02.2014), в соответствии с ч. 9 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), на основании приказа руководителя Санкт-Петербургского УФАС России от 27.02.2014 N 70 "О проведении внеплановой документарной проверки", ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по контролю законодательства в сфере размещения заказов (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей:
ГБДОУ детский сад N 27 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик (организатор торгов),
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган),
ООО "Карамель-ка" (далее - заявитель),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком и уполномоченным органом законодательства о размещении заказов при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по организации питания в государственных образовательных учреждениях, подведомственных администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, в 2014 году (совместные торги) (извещение N 0172200002513000068) (далее - аукцион).
Адреса проверяемых организаций:
- Ириновский пр., д. 17, корп. 4, лит. А, Санкт-Петербург, 195279;
- Вознесенский пр., д. 16, Санкт-Петербург, 190000.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
1. Извещение о проведении конкурса размещено 18.11.2013 на официальном сайте о размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 364 448 386,65 руб.
2. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, нарушений указанными в ч. 1 ст. 17 Закона о размещении заказов лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов установлено, что контракт не может быть заключен до момента исполнения выданных в соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Согласно предписанию по делу N 94-2560/13 от 23.12.2013 о нарушении законодательства о размещении заказов Комитету по государственному заказу Санкт-Петербурга, ГБДОУ детский сад N 27 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга, их конкурсной комиссии (в пределах своих полномочий) предписано устранить нарушения ч. 6, ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов и с этой целью отменить все юридически значимые действия, связанные с размещением заказа (аннулировать процедуру размещения заказа N 0172200002513000068) и представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 10.01.2014.
В ходе заседания Инспекции УФАС установлено, что представители уполномоченного органа и заказчика (организатора торгов) присутствовали 23.12.2013 на заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решение и предписание по делу N 94-2560/13 от 23.12.2013 размещены на официальном сайте в установленный законодательством о размещении заказов срок, а именно 26.12.2013. Следовательно, уполномоченный орган и заказчик (организатор торгов) должным образом проинформированы и уведомлены о действиях, которые им необходимо было осуществить в соответствии с предписанием по делу N 94-2560/13 от 23.12.2013.
В нарушение требований предписания заказчик (организатор торгов) и участники совместных торгов 30.12.2013 заключили контракты.
Представители заказчика (организатора торгов) сообщили, что не согласны с вынесенными решением и предписанием и планируют обжаловать их в судебном порядке.
Однако в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что решение и предписание по делу N 94-2560/13 от 23.12.2013 по состоянию на 19.03.2014 в судебном порядке не обжалованы.
Несогласие с выданным предписанием органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, не дает права заказчикам заключать контракты до исполнения предписания или признания предписания недействительным судом.
Представители уполномоченного органа сообщили, что отменить протоколы, составленные в ходе конкурса в установленный срок (до 10.01.2014) не представилось возможным в связи с тем, что контракты по результатам были заключены заказчиками 30.12.2014. Отмена протоколов после заключенных контрактов не имеет никакой юридической значимости.
В соответствии с ч. 15 ст. 17 Закона о размещении заказов в случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему в соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов предписания уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, неисполнение заказчиком (организатором торгов) - ГБДОУ детский сад N 27 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга - предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа исполнительной власти, а также заключение контрактов в нарушение требований Закона о размещении заказов является нарушением ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов.
На основании ч. 1, ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, Инспекция УФАС,
Решила:
1. Признать в действиях заказчика (организатора торгов) - ГБДОУ детский сад N 27 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга - нарушения п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов.
2. Передать материалы внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика (организатора торгов) - ГБДОУ детский сад N 27 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 марта 2014 г. N 06-31/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2014