Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 марта 2014 г. N 94-565-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе;
в отсутствии представителей:
ФГБУ "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова" (далее - заказчик),
ООО "РИКОД" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 3527 от 25.02.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию слаботочных систем (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 30.12.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100029913000832. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 999 726,69 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке заявителя (ООО "РИКОД") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
ООО "РИКОД" 25.02.2014 в Санкт-Петербургское УФАС подана жалоба. В соответствии с уведомлением Санкт-Петербургского УФАС о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 11/2901 от 25.02.2014), рассмотрение жалобы ООО "РИКОД" назначено на 04.03.2014 в 10:00. На заседание комиссии по рассмотрению жалобы ООО "РИКОД" уполномоченные лица заявителя и заказчика не явились.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, оператор электронной площадки, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Запрошенные документы в соответствии с уведомлением Санкт-Петербургского УФАС о принятии жалобы к рассмотрению (исх. 11/2901 от 25.02.2014) заказчиком не представлены.
Таким образом, Комиссия УФАС усматривает в действиях заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов.
При установленных обстоятельствах не представляется возможным оценить правомерность (неправомерность) действий аукционной комиссии заказчика по отказу в допуске ООО "РИКОД" к участию в аукционе. Следовательно, основания для признания жалобы обоснованной отсутствуют.
В результате внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Предметом документации об аукционе является выполнение работ по техническому обслуживанию слаботочных систем, которое включает в себя техническое обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности.
При этом заказчик не установил в документации об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, Комиссия УФАС усматривает в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов. В свою очередь данное нарушение свидетельствует о наличии в действиях заказчика также нарушения п. 1 ч.3 ст. 41.6 (п. 1 ч. 6 ст. 41.8) Закона о размещении заказов, выразившегося в установлении в аукционной документации требований к содержанию вторых частей заявок с нарушением законодательства о размещении заказов.
Выявленные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что даёт основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 11, 17, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РИКОД" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 3.1 ст. 60 п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 1 ч. 3. ст. 41.6 (п. 1 ч. 6 ст. 41.8) Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования торгов.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 марта 2014 г. N 94-565-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2014