Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 февраля 2014 г. N 2-57-613/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Смольянова А.А.,
при участии представителей:
Федерального казенного учрежедния "Войсковая часть 5126" - Лисенкова П.А.,
в отсутствие представителей ООО "БЭРК", о месте, времени уведомлены письмом Московского УФАС (исх. от 03.02.2014 NМГ/2822),
рассмотрев жалобу ООО "БЭРК" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учрежедния "Войсковая часть 5126" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения контракта на вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора и пищевых отходов (Заказ N0373100089914000001) (далее - Запрос котировок), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном требовании к размеру обеспечения заявки, а также в отсутствии в извещении о проведении запроса котировок требования об обеспечении исполнения контракта.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 03.02.2014 NМГ/2822 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) Согласно доводу Заявителя Заказчик неправомерно требует внесение собственных средств в размере 30% или предоставление банковской гарантии для участия в запросе котировок.
Ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень тредований к составу заявки на участие в Запросе котировок.
В соответствии с ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных Ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
В нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о прведении запроса котировок установлено требование о внесении собственных средстав в размере 30% или предоставление банковской гарантии для участия в запросе котировок.
Таким образом, вышеуказанный довод Заявителя на действия Заказчика обоснован.
Вместе с тем, выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно 28.01.2014 путем внесения изменений в Извещение о проведении запроса котировок.
2) Согласно доводу Заявителя Заказчиком не установлено требование об обеспечении исполнения контракта в извещении о проведении запроса котировок.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст. 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.8 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о Контрактной системе).
Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе установлено требование о внесении денежных средств в размере 140 100 рублей 00 копеек или предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
Кроме того, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявителем на Заседании Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие вышеуказанный довод.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "БЭРК" на действия Федерального казенного учрежедния "Войсковая часть 5126" обоснованной в части неправомерного установления требования к составу заявки на участие в Запросе котировок.
2. Признать в действия Заказчика нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии Е.В. Гридина
А.А. Смольянов
Гридина Е.В. (495) 784-75-05 (доб. 187)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 февраля 2014 г. N 2-57-613/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2014