Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 марта 2014 г. N 2-57-1040/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа - Мурашова В.О.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ФКУ "Следственный изолятор N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве" - Шаровой О.И., Матвеевой С.В.; в отсутствие представителей ООО "Электрикофф" (уведомлены письмом исх. NМГ/5658 от 03.03.32014),
рассмотрев жалобу ООО "Электрикофф" на действия государственного заказчика - ФКУ "Следственный изолятор N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплектующих к светодиодным светильникам (Заказ N0373100021514000007), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Электрикофф" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФКУ "Следственный изолятор N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплектующих к светодиодным светильникам (Заказ N0373100021514000007).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Электрикофф" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия заявки на участие требованиям аукционной документации. Кроме того, как указывает Заявитель, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373100021514000007 от 21.02.2014 не содержит обоснование отказа Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 03.03.32014 NМГ/5658 необходимые документы и сведения.
1. В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, а также сведения о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373100021514000007 от 21.02.2014 (далее - Протокол N0373100021514000007) не содержит обоснование отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Электрикофф", в частности не указано по каким материалам, а также их характеристикам заявка участника размещения заказа признана не соответствующей требованиям документации, а также не определены положения аукционной документации, которым не соответствует заявка Заявителя.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373100021514000007 от 21.02.2014 оформлен аукционной комиссией Заказчика с нарушением положения ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе в части обоснования решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию ООО "Электрикофф", а также иных участников размещения заказа, что содержит признаки административного правонарушения в ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
2. Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373100021514000007 от 21.02.2014 участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: первая часть заявки участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об аукционе и п.1 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе, поскольку не содержит конкретные показатели, соответствующие установленным аукционной документацией".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка на участие в открытом аукционе ООО "Электрикофф" не содержит конкретного предложения по необходимому к поставке товару "корпус "Арстмронг", в частности не указаны сведения по требуемому параметру "толщина стали", что явилось основанием для отказа Заявителю в допуске к участие в открытом аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать описание объекта закупки с указанием функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки.
Кроме того, определено, что документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности по товару "корпус "Армтсронг" (аналог ЛПО 4х18) установлена толщина стали "не менее 0,6 мм", а также предусмотрена поставка товара эквивалентного указанному.
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или), если такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В ходе рассмотрения, изучив заявку ООО "Электрикофф" Комиссия Управления установила, что в силу п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе участником размещения заказана дано согласие на поставку товара, указание на товарный знак и модель которого содержится в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, участник размещения заказа подтверждает, что необходимый к поставке товар "корпус "Арстмронг" соответствует параметрам эквивалентности, заявленным Заказчиком в технической части аукционной документации, в числе которых требуемый параметр "толщина стали".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке за отсутствие конкретного предложения по толщине стали поставляемого товара "корпус "Арстмронг" является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Электрикофф" на действия (бездействие) аукционной комиссии ФКУ "Следственный изолятор N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии ФКУ "Следственный изолятор N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве" нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председателя Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 марта 2014 г. N 2-57-1040/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2014