Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 марта 2014 г. N 2-57-1035/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместитель председателя Комиссии - заместитель начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Члена Комиссии:
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей ГБОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации - Барановского А.Е., Смирнова М.С.; ООО "СК Тримф" - Силеверстовой М.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СК Тримф" на действия государственного заказчика - ГБОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по эксплуатации (техническому обслуживанию) систем вентиляции, кондиционирования и сплит-систем, расположенных в зданиях ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России в 2014году. (Заказ N0373100084813000823) в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Тримф" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по эксплуатации (техническому обслуживанию) систем вентиляции, кондиционирования и сплит-систем, расположенных в зданиях ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России в 2014году. (Заказ N0373100084813000823).
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "СК Тримф" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом NМГ/5659 от 03.03.2014 г., Комиссия установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373100084813000823 от 20.02.2014Заявителю основанием отказано в допуске к участи в открытом аукционе в электронной форме явилось непредоставление сведений о товара используемых при выполнении работ. В частности, по товару "выключатели автоматические" заявка ООО "СК Тримф" не содержит конкретные показатели "номинальное напряжение", "номинальный рабочий ток", а также отсутствует конкретный показатель "тип" по товару "коробки для соединения и разветвления кабелей".
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Приложении N1 к Техническому заданию содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться, в частности по товару "выключатели автоматические" Заказчиком установлены следующие характеристики: "номинальное напряжение Ue - 230/400B, номинальный рабочий ток - до 100A, число плюсов - от 1 до 4 шт".
В том числе, в технической части аукционной документации по используемому при выполнении работ товару "коробки для соединения и разветвления кабелей" определен требуемый тип "КС 10-40".
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В ходе рассмотрения Комиссией Управления, установлено, что заявка ООО "СК Тримф" содержит конкретные показатели в переделах допустимых, а именно в заявке на участие участник размещения заказа предлагает к использованию при выполнении работ "выключатели автоматические" с номинальным напряжением Ue - 230/400B, номинальным рабочим током - 80A, а также значением по показателю "число плюсов" - 3шт.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя представлен ГОСТ 50345-2010 в соответствии с которым для однополюсных выключателей с трехфазной сетью питания (для трех одноплюсных выключателей), предлагаемых участником размещения заказа к использованию при выполнении работ, стандартизированное значение номинального напряжения составляет - 230/400B.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу, что предложение участника размещения заказа по товару "выключатели автоматические" соответствует требованиям к техническим и функциональным характеристикам, заявленным Заказчиком в технической части аукционной документации, а также требованиям ГОСТ 50345-2010.
Одновременно, в заявке на участие Заявитель предлагает к использованию при выполнении работ "коробки для соединения и разветвления кабелей" типа КС 10-40, что соответствует требованиям документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушает положение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.5 ст.17, ч. 6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Тримф" на действия (бездействие) ГБОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной.
1. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
2. Выдать государственному заказчику ООО "СК Тримф" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председателя Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии:
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
|
Е.А. Исаева
В.О. Мурашов
Н.А. Лысова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 марта 2014 г. N 2-57-1035/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2014