Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2014 г. N 2-57-632/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
Гордуз А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа ,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Восточного административного округа" - Турмышевой О.Е., Смирнова А.Н.; в отсутствие представителей ООО "Габри" (уведомлены письмом исх. NМГ/2959 от 04.02.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Габри" на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Восточного административного округа" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту отдельных инженерных систем и конструктивных элементов в жилых многоквартирных домах (Заказ N0373200017513000098), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Габри" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Восточного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту отдельных инженерных систем и конструктивных элементов в жилых многоквартирных домах (Заказ N0373200017513000098).
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
По мнению Заявителя, положения аукционной документации нарушают требования Закона о размещении заказов, а так же ведут к ограничению количества участников размещения заказа, в частности:
1. Выбор ОКДП 4560521 на выполнение строительно-монтажных работ;
2. Требования инструкции по заполнению заявки на участие в указанном открытом аукционе;
3. Технические и функциональные характеристики по материалам "лак камненноугольный" (п.35), "стекло жидкое натриевое для строительства" (п.30);
4. Решение аукционной комиссии Заказчика о признании несоответствующей требованиям аукционной документации сведений, представленных в заявке Заявителем по материалам "лак камненноугольный" (п.35), "стекло жидкое натриевое для строительства" (п.30).
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. NМГ/2959 от 04.02.2014) необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует положения документации о проведении октрытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться, в том числе по товарам "лак камненноугольный" (п.35), "стекло жидкое натриевое для строительства" (п.30).
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика или аукционной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В жалобе Заявителя отсутствуют, а так же на заседании Комиссии Управления не представлены документы, подтверждающие наличие в аукционной документации положений, которые могут повлечь к ограничению количества участников размещения заказа и препятствуют подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, в жалобе Заявителя отсутствует указание на то, какая норма Закона о размещении заказов нарушена Заказчиком при подготовке и утверждении аукционной документации в том числе при выборе ОКДП.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что установление Заказчиком в аукционной документации требования к выполняемым работам обусловлено потребностью Заказчика, а также не противоречит нормам действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.
2. Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Габри" за несоответствие требованиям документации о проведении открытого аукциона в электронной форме в части характеристик по материалам "лак камненноугольный" (п.35), "стекло жидкое натриевое для строительства" (п.30).
Согласно Извещению N0373200017513000098 Заказчиком установлен срок окончание рассмотрения первых частей заявок 07.02.2014.
В соответствии с ч.1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Частью 9 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что полученные после окончания приема заявок на участие в аукционе заявки на участие в аукционе не рассматриваются и в тот же день возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, заказчик, уполномоченный орган обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства указанным участникам размещения заказа в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола аукциона.
При этом, согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373200017513000098 от 07.02.2014 подано 9 заявок и всех из них допущены.
Вместе с тем, жалоба ООО "Габри" поступила в Московское УФАС России 04.02.2014. Таким образом, заявка Заявителя не могла быть рассмотрена ранее срока рассмотрения заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме, установленного Заказчиком в аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы Заявителя в части разработки и утверждения Заказчиком аукционной документации, ведущей к ограничению количества участников размещения заказа, и как следствие повлиявшей на допуск к участию в отрытом аукционе в электронной форме ООО "Габри" не нашили своего подтверждения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Габри" на действия ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Восточного административного округа" необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России NМГ/2959 от 04.02.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Член комиссии Н.А. Лысова
А.В. Гордуз
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2014 г. N 2-57-632/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2014