Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 марта 2014 г. N 2-57-1037/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
при участии представителей:
Департамента строительства города Москвы - Акчуриной К.Г.,
при участии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике - Кораблева В.С.,
ООО "РК-телеком" - Кеелус В.Б.,
рассмотрев жалобу ООО "РК-телеком" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Автоматизированная система коммерческого учета энергоресурсов (АСКУЭПР) ГУП "Мосгортранс". Шкаф УСПД. Узел учета электроэнергии 0,4 кВ. Узел учета электроэнергии 6-10 кВ. (без конкретных адресов). 2-й пусковой комплекс" (Заказ N0173200001413001498) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0173200001413001498).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании несоответствующей требованиям аукционной документации заявки Заявителя.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком ранее представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.03.2014 исх.NМГ/5773 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0173200001413001498 от 13.02.2014 (далее - Протокол) заявка Заявителя (N завки 6618061) признана несоответствующей требованиям аукционной документации в части представленных неконкретных сведений о товаре, а именно: п. 1 "Электросчетчик для сети НН": по параметру "номинальное напряжение" - участником предложено 3*230/400, по параметру "максимальный ток" - участником предложено 7,5; п.12 "Выключатель автоматический": по параметру "тепловой расцепитель" - 1,13-1,45, по параметру "электромагнитный расцептель (кривая отключения характеристика "С")" - 5-10, по параметру "предельная коммутационная способность должна быть" - участником предложено более 4, п. 15 "Провод": по параметру "группа горючести" - участником предложено Г2.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым для применения при выполнении работ в рамках исполнения государственного контракта, в частности для товаров: п. 1 "Электросчетчик для сети НН": по параметру "номинальное напряжение" - 3*220/380, по параметру "максимальный ток" - менее 7; п.12 "Выключатель автоматический": по параметру "тепловой расцепитель" - 1,13-1,45, по параметру "электромагнитный расцептель (кривая отключения характеристика "С")" - 5-10, по параметру "предельная коммутационная способность должна быть" - более 4; п. 15 "Провод": по параметру "группа горючести" - выше Г1.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Заявителем в заявке представлены сведения о предлагаемых товарах, в частности:
п.12 "Выключатель автоматический": по параметру "тепловой расцепитель" - 1,13-1,45, по параметру "электромагнитный расцептель (кривая отключения характеристика "С")" - 5-10, по параметру "предельная коммутационная способность должна быть" - участником предложено более 4, что соответствует требованиям аукционной документации. Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил невозможность предоставления участником размещения заказа конкретного значения вышеуказанных хараткеристик товара, поскольку данные характеристики устанавливаются производителем в виде диапазонных значений, и дать конкретное значение на момент подачи заявок не представляется возможным; п. 15 "Провод": по параметру "группа горючести" - участником предложено Г2, что соответствует требованиям аукционной документации, так как формулировка "выше Г1" не позволяет однозначно установить минимальные/максимальные значения, удовлетворяющие потребностям Заказчика, а так же из аукционной документации не следует, что группа горючести Г2 не соответствует требованиям аукционной документации.
Ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. При этом, согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов, не допускается.
Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя в части п. 12 "Выключатель автоматический", п. 15 "Провод" является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, участиком размещения заказа так же предложены следующие товары: п. 1 "Электросчетчик для сети НН": по параметру "номинальное напряжение" - участником предложено 3*230/400, по параметру "максимальный ток" - участником предложено 7,5, что не соответствует требованиям аукицонной документации.
Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя в части п. "электросчетчик для сети НН", п. "провод" является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, ст. 112, 113 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РК-телеком" на действия аукционной комиссии Департамента строительства города Москвы обоснованной в части неправомерного отклонения заявки по п. 12 "Выключатель автоматический", п. 15 "Провод".
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок аукционной комиссии, Заказчику не выдавать, поскольку восстановление законных прав и интересов ООО "РК-телеком" осуществлено по делу 2-57-926/77-14.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: В.Э. Селютина
Р.Г. Осипов
Исп. Селютина В.Э. тел. (495) 784-75-05 (доб. 189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 марта 2014 г. N 2-57-1037/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2014